РЖД сделали предложение Китаю

РЖД предложили партнерам из Китая взяться за строительство скоростной магистрали Самара-аэропорт Курумоч-Тольятти только после того, как будут возведены ВСМ Москва-Казань и ответвление от нее в Самару. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Согласно словам источника газеты, который знаком с ходом встречи, состоявшейся между президентом РЖД Олегом Белозеровым и главой Китайских железных дорог (КЖК) Ли Чанцзинем, сообщает, что во время этой встречи РЖД сообщили КЖК, что экономический анализ проекта показал отсутствие коммерческой эффективности для монополии. Именно поэтому реализацию данного проекта было бы целесообразно рассматривать в увязке с проектом высокоскоростной магистрали Москва-Казань и ответвления от нее Чебоксары-Ульяновск-Казань.

РЖД предлагают, сделав Курумоч станцией ВСМ Чебоксары-Самара, соорудить дополнительное ответвление на Тольятти. В этом случае, по словам собеседника, рентабельность всех маршрутов составит не менее 7,5 процентов.

Как сообщает «Коммерсантъ», в РЖД газете заявили, что оба проекта не исключают друг друга. Так, проект линии Самара-Тольятти с возведением станции Курумоч входит в программу высокоскоростного сообщения в России, рассчитанную до 2030 года.  Проект является составляющим элементом проекта ВСМ Чебоксары-Ульяновск-Самара. В это же время на данной линии в ближайшее время может появиться интермодальное скоростное сообщение при выполнении ряда работ по модернизации инфраструктуры.