Россия готовится к строительству сверхмощного ледокола

Специалисты Крыловского центра в Санкт-Петербурге начали работать над проектом суперледокола, способного пробивать лед толщиной до 5 метров.

О начале работ заявил вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин. Он высоко оценил технические характеристики будущего судна, заметив, что способность пробивать ледовые толщи, позволит кораблю успешно функционировать в ледовой обстановке любого уровня сложности.

Суперледокол сможет обеспечивать проводку не только современных судов, работающих в Арктике, но и танкеров самого крупного класса дедвейтом от 30 тысяч до 100 тысяч тонн, пишет «Русская планета». Эти суда, шириной от 44 до 50 метров, суперледокол сможет проводить от мыса Желания до Берингова пролива со скоростью 10 узлов.

Эскизный проект судна, получившего название «Лидер», был выполнен осенью 2015 года. Известно, что мощность судна составит 120 мегаватт, его длина превысит 200 метров, а ширина составит около 50 метров.

Летом 2016 года в Северной столице на Балтийском заводе спустили на воду самый большой в мире атомный ледокол “Арктика”, который не имеет аналогов в мире. Длина судна 173,3 метра, водоизмещение 33,54 тысячи тонн. Двигаясь со скоростью полтора-два узла, “Арктика” сможет проламывать льды толщиной 2,8 метра. У прочих судов ледокольного флота этот показатель не превышает двух метров.