Разрыв железнодорожных связей аукнется Украине поездами из Крыма в города России

Отправление поездов в Крым из 11 российских городов по железнодорожной части Крымского моста даст существенные преимущества полуострову. Об этом ФБА “Экономика сегодня” рассказал депутат Госсовета Крыма Владислав Ганжара.

“Запуск первой – автомобильной – части моста в Крым уже в корне изменил логистику на полуострове. Показатели количества туристов уже на четверть превышают показатели минувшего года. Регион стал намного доступнее, чем еще весной. Запуск железнодорожной ветки сильно повлияет на социально-экономическую ситуацию в Крыму. Ведь сейчас по автодорожной части идет поток лишь легковых автомобилей и автобусов, грузы все также доставляются паромами.

Но когда рельсовая составляющая сможет пропускать грузы в Крым целыми составами, это изменит цены для крымчан практически на все виды товаров – доставка станет существенно дешевле. То есть все транспортные ограничения снимаются. А карта отправления поездов показывает, что пассажирские составы пойдут в наш регион практически со всех частей России. Это значит, что туристам будет существенно легче попасть к пляжам полуострова, Крым возвращает былой статус здравницы – теперь в масштабах России”, – отмечает парламентарий.

Официальный представитель “Крымской железной дороги” (КЖД) рассказал, что после запуска железнодорожного сообщения с полуостровом в конце 2019 года осуществлять перевозки в Крым будут пассажирские поезда из 11 городов России. Предварительно согласован график движения составов, которые будут отправляться из Евпатории, Симферополя, Севастополя, Феодосии, с такими пунктами назначения, как Москва, Петербург, Мурманск, Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону, Воркута, Архангельск, Челябинск, Пермь и Новосибирск. В КЖД рассчитывают, что перевозки пассажиров в Крым по железной дороге составят около 3 млн человек, в обратном направлении — такой же пассажиропоток.

“Раньше самым удобным способом попасть в Крым считалось авиасообщение, но это довольно дорогой способ путешествий. Крымский мост все изменил – теперь популярность будет на стороне автомобильного и железнодорожного сообщения. Рельсы уже к 2020 году дадут возможность фактически любому россиянину сесть в вагон и недорого добраться для отдыха на полуострове.  

Причем эта система работает в оба конца. Крымчанам станет куда легче выезжать на работу в любые регионы России, путешествовать по РФ, навещать друзей и родственников. Из острова, каким мы де-факто стали в 2014 году, регион превращается в логистически удобный субъект федерации, что дает нашей экономике дополнительные стимулы к развитию – в торговле, туризме, налаживании бизнес-контактов и расширении производства”, – подчеркивает депутат.

Реакция Украины

Открытие железнодорожной части Крымского моста запланировано на декабрь 2019 года. В первый год работы будут ходить 29 пар поездов в сутки, в том числе 15 пассажирских, 10 грузовых и 4 пригородных.Всего же пропускная способность железнодорожной части Крымского моста составит 47 пар пассажирских и грузовых поездов в сутки. Железнодорожный сегмент должен стать частью линии Багерово — Вышестеблиевская. Железная дорога на Крымском мосту будет бесстыковой и сможет выдержать девятибалльное землетрясение. Она рассчитана на движение поездов массой до 7,1 тыс тонн с расчетной скоростью до 120 км/ч для пассажирских и до 80 км/ч.

С начала строительства Крымского моста украинские граждане показывают, что этот проект их очень раздражает. Сначала заявлялось, что все строительные работы снимают на “Мосфильме”, потом “эксперты” в Киеве уверяли: сразу после введения в эксплуатацию многокилометровое сооружение рухнет. Причиной назывались глиняные грунты, землетрясения и якобы неумение России строить подобные сооружения. Открытие автомобильной части моста вызвало хор разочарованных возгласов на Украине, где стали признавать: Россия существенно улучшает жизнь крымчан, тогда как власти в Киеве лишь доводят украинцев до нищеты.

“От украинской стороны мы услышим еще не одно провокационное заявление – но это все, на что способны ее представители. Мы понимаем, что успехи России в Крыма сильно раздражают граждан соседней страны, а также ряд политиков Запада. При открытии автомобильной части заявления Киева были крайне одиозными, доходило до угроз взрыва. Градус раздражения нашими успехами на Украине только нарастает.

Так что мы услышим еще более грубые и лживые реплики, к этому готовы. Это лишь провокации, Киев идет на них от бессилия реально повлиять на ситуацию. Их регулярные угрозы разнести мост ракетами вызывают у крымчан улыбку, на не гримасу паники – всерьез эмоции украинской стороны на полуострове не воспринимаются. Нужно понимать, что это банальная зависть и желание сделать нам как можно хуже, заставить разочароваться в выборе, который мы сделали в 2014 году.

Но как раз к этому предпосылок украинская сторона не видит – живем мы отлично, пляжи полны туристами, мост дает новые возможности и открывает перспективы, блокады Киева нам уже не страшны. Понимание этих реалий вызывает у соседей злость и другие отрицательные эмоции, которые множатся на бессилие и доводят украинских граждан до изжоги. Их угрозы – лишь слова, не более того”, – заключает Владислав Ганжара.