“Прорвем транспортную блокаду”: в Совфеде оценили успехи строительства Крымского моста

Два года строительства Крымского моста дали серьезный результат, его ввода в эксплуатацию с нетерпением ждет весь полуостров. Об этом ФБА “Экономика сегодня” рассказал сенатор Совфеда от Республики Крым Сергей Цеков.

“Ввод в эксплуатацию автомобильной части моста из материка в Крым в первую очередь принято на полуострове связывать с туристической отраслью. Попасть в регион станет намного легче, а значит, число отдыхающих россиян и иностранцев с материковой части страны в Крыму увеличится. Это даст толчок развитию рекреационной сферы, оживит экономику региона.

Кроме того, эта часть сооружения сразу снимет вопрос снабжения Крыма – сейчас товары с материковой России попадают на полуостров в основном паромами, а это дорого, не удобно и осложняет логистику. Доставки по мосту большегрузными машинами снизят себестоимость товаров и обеспечат их регулярные поставки. А это уже возможности для торговой сферы Крыма, развития местного бизнеса. И в конечном итоге – рабочие места для крымчан и дополнительные доходы для региона”, – отмечает сенатор.

Инфоцентр “Крымский мост” отчитался о достигнутых результатах за два года строительства Крымского моста. За два года были построены основные конструктивы автодорожной части и более чем наполовину выполнены работы по ключевым элементам железнодорожного проезда. Также к февралю 2018-го погружены сваи, сформированы опоры, установлены пролетные строения. До декабря, когда запланирована сдача автомобильной части объекта, строителям предстоит завершить асфальтирование дороги и обустроить проезжую часть. Мост в Крым строит команда из более чем 13 тысяч человек, работы идут круглосуточно.

“Железнодорожная часть моста не менее важна – она окончательно снимет вопрос возможности посетить регион для туристов. Но главное, это возможности, которые получают заводы в Крыму. Сейчас поставки сырья ограничены возможностями паромов, а топливо в Крыму дороже, чем по остальной России, именно из-за проблем с поставкой. Поезда эту проблему решат быстро и навсегда.

Кроме того, с вводом железной дороги Крым получит все возможности остальных регионов РФ. Сегодня на полуострове есть проблемы, к примеру, даже с материалом для ремонта и строительства дорог и строительства зданий. Чтобы обеспечить бурное развитие региона, такие вопросы должны быть решены”, – подчеркивает парламентарий.

Связующее звено

Над железнодорожной частью моста, которая имеет не меньшее значение, чем автомобильная, также активно идет работа – ее по плану предстоит сдать в декабре 2019 года. Уже выполнено больше половины работы по ключевым элементам этой части сооружения: погружено 95% свай, сформировано 190 из 307 опор, собрано более 40 тысяч из 160 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений. На одном из участков уже выполняется “надвижка пролетов над акваторией”.

При этом любые новости о ходе строительства вызывают яркую реакцию у украинцев. Сначала в соседней стране заявлялось, что строительство не ведется вовсе – видимость создана Кремлем для грандиозной пиар-кампании. Когда отрицать очевидное стало невозможно, на Украине объявили: опоры моста ставят на крайне неустойчивые грунты, и сооружение быстро рассыплется. В последнее время реплики с Украины все больше отдают унынием: пользователи констатируют, что Россия в сложных условиях реализовала мега-проект, тогда как украинская власть не может даже отремонтировать дороги в Киеве.

“Украина при поддержке стран Евросоюза прилагала большие усилия, чтобы ограничить вход в Крым судов – как пассажирских, так и торговых. У них ничего не вышло – число кораблей, швартующихся в гаванях полуострова, с каждым годом растет.

Крыму и до ввода моста удалось частично преодолеть транспортную блокаду. Изначально на полуостров ходили лишь два парома, сейчас их восемь. В десятки раз повысилось авиационное сообщение. При этом нужно учитывать, что нужно не только везти товары в Крым – промышленность полуострова после воссоединения его с Россией значительно оживилась, и сейчас стоит проблема вывоза отсюда произведенной продукции на материковую часть РФ. Потому окончательно транспортную блокаду снимет автомобильно-железнодорожный мост.

Хотя сдача автомобильной части переправы запланирована на декабрь этого года, есть ощущения, что это случится немного раньше. А может, и много раньше. Во всяком случае очень многие на это надеются”, – заключает Сергей Цеков.