Проект железнодорожного сообщения между Аляской и Россией способен изменить мир

В 1890 году губернатор штата Колорадо Уильям Гилпин призвал создать новую всемирную железнодорожную систему, которая соединила бы крупнейшие города пяти континентов. Об этом пишет издание arctictoday.com в материале, перевод которого представлен ниже. 

“В книге “The Cosmopolitan Railway: Compacting and Fusing Together All the World’s Continents” (Космополитическая железная дорога: сближение и слияние всех континентов мира) говорится о создании железнодорожного моста, который соединит Аляску и Россию через Беринговов пролив.

Через два года после публикации книги студент-инженер Джозеф Штраус из Цинциннати написал дипломную работу о мосте через Берингов пролив. Студенту так и не предоставилось возможности соединить континенты, но он все же оставил свой след в истории, построив мост “Золотые Ворота” в Сан-Франциско.

В начале 1900-х годов мост через Берингов пролив казался возможным лишь мечтателям и тем, кто считал его более практичным, чем авиаперелеты.

“Через пять-шесть лет у нас будут поезда, – говорил в 1902 году французский инженер Лоик де Лобель. – Больше никакой морской болезни, никакого риска кораблекрушения, только быстрая поездка в красивых вагонах со всеми удобствами”.

И хотя сам президент Теодор Рузвельт считал железную дорогу сумасшедшей идеей, из-за опасений о вторжении американских золотоискателей попытки переделать дорожную карту мира пресек именно российский император.

За прошедшее столетие немногочисленные сторонники мира во всем мире и экономического благополучия неоднократно предлагали построить туннель или мост, и каждый раз сталкивались с проблемой географии и огромных затрат.

Однако идея продолжает жить и всплывает всякий раз, когда какой-нибудь дальновидный стратег смотрит на карту мира и видит крошечный разрыв между Аляской и российским Дальним Востоком.

Неужели так сложно протянуть мост или туннель длиной 82 километра и изменить мир?

Как оказалось, гораздо сложнее, чем кто-либо мог себе представить.

Одна организация на Аляске, Intercontinental Railway, все еще надеется создать один из самых амбициозных проектов в мире.

Бывший горный инженер Джордж Кумал, юрист Джо Анри и эксперт по железным дорогам Скотт Спенсер считают, что это, возможно, самый важный проект, который ждет Аляску.

“Сегодня, в XXI веке, Аляска готова трансформироваться и преобразиться в течение ближайших 60 лет, благодаря инновационному транспортному проекту межконтинентальной железной дороги. В рамках проекта будет проложено более 8000 км железнодорожного полотна, которое соединит Северную Америку с Россией и Азией через Аляску, и туннель под Беринговым проливом, длиной почти в 100 км, – писали они в январе в одном из новостных изданий. – Хотя строительство межконтинентальной железной дороги обойдется более чем в $100 млрд, планируется привлечь максимальное количество частных инвестиций, чтобы сократить потребность в прямом государственном финансировании. Проект будет выгодным, потому что железнодорожный туннель через Берингов пролив и инфраструктурные активы прослужат от 100 до 200 лет, стимулируя экономический рост для будущих поколений жителей Аляски”.

“Межконтинентальная железная дорога также изменит будущее мировой торговли и международных отношений, представляя собой замечательный транспортный актив для мирного сосуществования, прогресса и процветания всех вовлеченных стран”, – заключили авторы.

Но, как всегда, на пути возникают огромные политические и экономические препятствия.

В частности, препятствием может стать внутренняя политика США и России, при этом Китай, вероятно, будет рад расширению своего “Полярного шелкового пути” за счет межконтинентальный дороги.

В 2014 году одна из государственных газет Китая писала о том, что официальные лица обсуждают с Россией возможность создания железной дороги, которая соединит Китай, Россию, Соединенные Штаты и Канаду, и будет включать в себя 200-километровый туннель до Аляски.

В 2015 году глава Российской академии наук поддержал идею в рамках плана развития, который позволил бы России преодолеть препятствия прошлого.

“Идея состоит в том, что с помощью новых технологий высокоскоростного железнодорожного транспорта, наравне с уже существующей Транссибирской магистралью, мы можем построить новую железную дорогу и получить возможность напрямую добираться до Чукотки и Берингова пролива, а затем и на американский континент”, – заявил Владимир Фортов в интервью Siberian Times.

Но до сих пор, кажется, время для этой идеи не пришло, и она остается прекрасным мостом в никуда”.