Пассажиропоток станции «Окружная» Московского центрального кольца (МЦК) вырос с 761 тыс. до 833 тыс. человек после интеграции с Савеловским направлением МЖД.
«На рост повлияли открытие нового остановочного пункта Окружная на Савеловском направлении железной дороги, который расположился ближе к МЦК. Это создало удобную связку с одноименной станцией Московского центрального кольца, благодаря чему пассажиры тратят меньше времени на пересадку между «Ласточками» и пригородными поездами», – сообщила служба корпоративных коммуникаций МЖД.
Кроме того, на рост пассажиропотока повлияла дополнительная остановка на платформе Окружная Савеловского направления для Аэроэкспрессов до аэропорта Шереметьево.
Напомним, летом открылся новый вестибюль ж/д станции Окружная, благодаря которому пересадка на МЦК стала удобнее.
«Платформа Окружная работает как серьезный пересадочный узел для жителей районов Северный, Лианозово, Дегунино, Бескудниково и других. Благодаря новому вестибюлю пересадка с Окружной на метро и Московское центральное кольцо станет комфортнее», – ранее заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
По его словам, сегодня в городе реализуется восемь проектов интеграции радиальных направлений МЖД с МЦК. Три проекта из них уже завершено, еще пять закончат в 2018-2019 годах.
Одним из крупнейших проектов программы интеграции радиальных направлений железной дороги с МЦК является формирование ТПУ «Окружная». Он объединяет одноименные платформы Московского центрального кольца, Савеловского направления МЖД и станцию Люблинско-Дмитровской линии метро.
В рамках проекта были выполнены работы по переносу платформы Окружная. Вместо старой платформы, расположенной примерно в 260 метрах от МЦК, над путями Московского центрального кольца построили две ж/д эстакады с платформой островного типа. В результате длина пересадки сократилась в пять раз – до 50 метров.
На новой платформе устроено противоскользящее покрытие. От дождя и снега пассажиров защищает навес.
Строительство платформы Окружная началось в конце 2016 года. В июле этого года было выполнено поэтапное переключение движения поездов со старой ж/д насыпи на новые эстакады. 30 июля новая платформа приняла первых пассажиров.
Сейчас транспортно-пересадочным узлом (ТПУ) «Окружная» пользуются около 100 тыс. пассажиров в сутки (на вход и выход).
В начале сентября строители закончили работы под эстакадой, где построили вестибюль с турникетно-кассовым терминалом. 6 сентября он принял первых пассажиров.
Вестибюль обеспечит выход пассажиров к метро, МЦК и остановкам пассажирского транспорта. Снос старой платформы планируется завершить до конца 2018 года.
В 2019 году откроется северный вестибюль станции метро «Окружная», что позволит организовать пересадку на МЦК и пригородные поезда в теплом контуре.
ТПУ «Окружная» обеспечит комфортную пересадку пассажиров между метро, МЦК и Савеловским направлением МЖД. Пассажиропоток здесь достигнет 138 тыс. человек в сутки (на вход и выход).
Снизится нагрузка на Савеловский вокзал, станции метро «Савеловская» и «Тимирязевская», будет обеспечен безопасный переход людей через железнодорожные пути.
Наиболее активно пользуются этим ТПУ жители районов Северный, Алтуфьевский, Бескудниковский, Отрадное, Лианозово, Западное и Восточное Дегунино.
В 2019 году на базе Савеловского направления МЖД планируется организовать одну из линий Московских центральных диаметров – МЦД-1 «Одинцово-Лобня». ТПУ «Окружная» станет важнейшим фактором привлекательности этой линии для будущих пассажиров.
Благодаря сооружению новых железнодорожных эстакад стало возможным строительство участка Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе и участка Северо-Западной хорды от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда.