Поток пассажиров на станции МЦК «Нижегородская» вырос на 9%

Пассажиропоток станции «Нижегородская» Московского центрального кольца (МЦК) вырос на 8 тыс. человек с открытием новой платформы Карачарово Горьковского направления железной дороги.

Станцией стали пользоваться на 9% пассажиров больше, уточнили в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД).

Напомним, 10 января ОАО «РЖД» и правительство Москвы на новой станции Карачарово открыли для пассажиров вторую платформу. Здесь начали останавливаться экспрессы, курсирующих в направлении подмосковных городов Железнодорожный, Балашиха и Орехово-Зуево.

Платформа была построена в 1932 году и до недавнего времени не пользовалась популярностью у пассажиров. Значительная часть электричек проезжала ее без остановки.

Ситуация изменилась в 2016 году, когда в полукилометре от этой ж/д платформы открылась станция МЦК «Нижегородская». Карачарово стало пересадочной станцией и фактически дублером Курского вокзала для пассажиров, прибывающих в столицу по Горьковскому направлению МЖД.

Но неудобное расположение (более 500 метров от «Нижегородской») не позволяло старому остановочному пункту работать полноценно. Поэтому «РЖД» и правительство Москвы приняли решение перенести его и включить в транспортно-пересадочный узел «Рязанская».

Основные работы по реконструкции Карачарово были выполнены в 2017 – начале 2019 года силами «РЖД». Строительство велось в условиях стесненной городской застройки на действующем участке Горьковского направления МЖД с интенсивным движением.

Для максимального сокращения времени строительства с 19 мая 2018 года остановочный пункт был закрыт для пассажиров. На это время ввели компенсационные автобусы до платформы Чухлинка.

Старые платформы разобрали и построили две новые, расположенные на 550 метров ближе к станции МЦК. Они оборудованы навесами от дождя и снега, лавочками, энергосберегающими светильниками, навигационными стелами, лифтами для маломобильных пассажиров и другими современными элементами комфорта.

Посадка и высадка пассажиров осуществляется через пешеходный тоннель с турникетно-кассовым терминалом и выходами к шоссе Фрезер, Рязанскому проспекту и остановкам наземного городского пассажирского транспорта.

15 октября 2018 года была открыта первая платформа, а 10 января 2019 года пассажиров приняла вторая платформа Карачарово.

Благодаря переносу остановочного пункта время пересадки с Карачарово на станцию МЦК «Нижегородская» сократилось в три раза – с 15 до 5 минут. Пассажирам нужно пройти около 350 метров. Пока их путь идет по улице, но скоро пешеходный тоннель соединят с распределительным залом ТПУ «Рязанская», обеспечив теплую пересадку на метро и МЦК.

В конце 2019 года – начале 2020 года, после завершения строительства третьей платформы Карачарово и дополнительных главных путей на Горьковском направлении МЖД, планируется значительно увеличить число поездов, останавливающихся на этой станции. Интервал движения в часы пик сократится с 5,5 до 4,5 минуты, а затем и до трех минут.

Для части поездов Карачарово будет конечной, что позволит разгрузить Курский вокзал. В дальнейшем станция может стать новым московским вокзалом, где будут останавливаться поезда дальнего следования высокоскоростной магистрали «Москва – Казань».