Построен второй тоннель Большого кольца метро на участке от «Авиамоторной» до «Нижегородской»

Завершилась проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Авиамоторная» и «Нижегородская» на участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Тоннель длиной почти 1,2 км пройден за девять месяцев. Проходка шла от камеры съездов, расположенной на участке между «Авиамоторной» и «Нижегородской», в сторону станции «Нижегородская». Работы велись в сложных гидрогеологических условиях на глубине 24 метра под развитой промышленной и транспортной инфраструктурой Нижегородского района, а также под путями Горьковского направления Московской железной дороги», – сказал М. Хуснуллин.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин отметил, что проходка правого тоннеля финишировала на прошлой неделе.

«Длина перегона от станции «Авиамоторная» до «Нижегородской» составляет порядка 2,5 км. К строительству оставшегося участка от камеры съездов до «Авиамоторной» планируется приступить в октябре», – уточнил М. Газизуллин.

Станция «Нижегородская» станет общей для двух линий столичной подземки – Кожуховской (Некрасовской) и Большой кольцевой.

Внутри построят две платформы островного типа, между которыми пройдут пути розовой ветки, а по бокам от платформ – пути Большого кольца.

Станция входит во второй пусковой участок Кожуховской линии от «Косино» до «Нижегородской», запустить который планируется в 2019 году. Технический пуск первого участка мэр Москвы Сергей Собянин провел 31 августа.

На базе объединенной станции «Нижегородская» строится крупнейший транспортно-пересадочный узел Москвы – «Рязанская».

«Помимо метро, он будет включать пассажиропотоки Московского центрального кольца, железных дорог, в том числе Московского центрального диаметра и скоростной магистрали Москва – Казань, а также наземного пассажирского транспорта. К ТПУ будет подъезд с Юго-Восточной хорды, которая сейчас проектируется», – добавил первый заместитель гендиректора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

Пассажиропоток ТПУ «Рязанская» превысит 300 тыс. человек в сутки, пересадка будет проходить в подземном пространстве. Для пассажиров организуют объекты торговли.

Для развития территорий за пределами центра Москвы в составе ТПУ возведут офисы и жилье.