«Подходит не для всех регионов»: эксперт рассказал об особенностях суперасфальта

В ближайшие годы в России при строительстве автодорог начнут активно применять технологию, заимствованную на Западе и испытанную в России. Речь идет об укладке суперасфальта.

Как отмечает aif.ru, испытание новой технологии ведется в России уже три года. Ее применяли, к примеру, при строительстве 550 км автодорог в Подмосковье, на Северо-Западе и в других регионах РФ. Кроме того, в ближайшие несколько лет суперасфальтом запланировано покрыть 1000 км федеральных и коммерческих трасс. В их числе и крымская трасса «Таврида». По данным Росавтодора, новый метод укладки позволяет принимать во внимание климатические особенности местности. А срок службы суперасфальта составляет около 24 лет, а не 4–5.

Главное отличие новой технологии заключается в выборе вяжущего материала. Именно он придает асфальту долговечность. Кстати, старое покрытие можно использовать повторно при приготовлении асфальтобетона.

Оптимистический настрой чиновников не разделяют эксперты. По словам декана дорожно-строительного факультета МАДИ Игоря Чистякова, новая технология с использование суперасфальта подходит далеко не для всех климатических условий. «Для Крыма, Сочи, Краснодара он годится, тем более что региональная сеть дорог там более-менее развита, — говорит эксперт. —  А на севере России, в Черноземье дорог не хватает. И неизвестно, «пойдет» ли там суперасфальт».

Специалист напомнил, что такой асфальт в разы дороже обычного покрытия. При его укладе нужны другие техника и ее комплектация. Сомнения вызвал и заявленный – 24 года — срок службы нового покрытия. «Да мы одними шипами все быстро «съедим» – ведь наши водители ездят на зимней резине и зимой, и летом», — отмечает эксперт.