По воздуху и «Тройке» с ветерком: власти Москвы пересаживают горожан на новый общественный транспорт

В Москве появился новый вид транспорта: 26 ноября мэр Москвы Сергей Собянин торжественно открыл канатную дорогу, соединяющую Воробьевы горы и стадион Лужники. Время поездки на ней составит всего пять минут. Еще через несколько лет новая канатная трасса соединит станции метро «Сходненская» и «Речной вокзал», разделенные  Химкинским водохранилищем. Эту воздушную трассу городские власти намерены сделать новым видом столичного общественного транспорта.

Протяженность маршрута канатной дороги, которая сегодня приняла первых пассажиров и связала смотровую площадку на Воробьевых горах и стадион «Лужники», составляет чуть более 700 метров. На трассе есть три станции: «Косыгина», «Новая лига» и «Лужники. Время в пути – пять минут. Чтобы проделать тот же путь на автомобиле, потребуется 15-20 минут.

Для туристов, спортсменов и горожан    

Всего на трассе, которая, кстати, будет действовать круглогодично, действуют два маршрута: большой (Косыгина – Воробьевы горы – Лужники) и малый (Косыгина – Воробьевы горы). По последнему маршруту будут курсировать кресельные подъемники, в которых смогут ездить спортсмены и учеников спортивной школы «Воробьевы горы».
На большом круге предусмотрены закрытые кабины, в которых будут даже специальные зацепы для перевозки велосипедов и аудиогид, говорящий на разных языках. Вместимость каждой кабины, украшенных по контуру светодиодной подсветкой, восемь человек. Во всех 35 кабинах установлены ударопрочные стекла с тонировкой для защиты пассажиров от солнца, ветра и дождя. Предусмотрены также еще и две ВИП-кабины для важных гостей или проведения торжественных мероприятий – например, свадеб.

Проектированием и изготовлением московской канатной дороги с футуристическими кабинками занималась в Швейцарии, стране, которая считается мировым лидером по созданию подобного транспорта. Поставщиком кабинок стала знаменитая итальянская компания «Ламборгини».

По мнению властей, канатная дорога в этом районе имеет все шансы стать точкой притяжения для москвичей и туристов, ведь с нее откроется изумительный вид на десятки достопримечательностей столицы. А спускаясь с главной смотровой площадки Москвы можно попасть к главному стадиону, где в округе создан полноценный спортивный кластер с прогулочными зонами, велосипедными дорожками и иной инфраструктуры.

На работу по канатке

Завершая реализацию проекта канатной дороги на Воробьевых горах, городские власти анонсировали начало нового – строительство воздушной трассы, проходящей над Химкинским водохранилищем и связывающей метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Эта канатная дорога позволит соединить Левобережный и Головинский районы в Северном округе и Тушино в Северо-Западном округе. Она должна стать новым полноценным видом общественного транспорта. Рассказывая об этом проекте на Петербургском международном экономическом форуме в мае 2018 года, заммэра Москвы Наталья Сергунина отметила, что его воплощение в жизнь позволит в значительной мере разгрузить сразу две линии метро — Замоскворецкую и Таганско-Краснопресненскую — и автомобильные дороги.

Пассажиры получат возможность сэкономить массу времени – ведь по канатной дороге попасть из одной конечной точки в другую можно будет за семь минут, тогда как сейчас на это уходит около часа. На линии будут использоваться кабинки, рассчитанные на перевозку 30 человек (можно будет перевозить даже некоторые грузы). Скорость движения на воздушной трассе, протяженностью 2,3 км., составит 15 метров в секунду. Интервал движения кабинок — 2-3 минуты.   

По замыслу проектировщиков, пересесть с канатной дороги на метро можно будет через крытые галереи. Также планируется построить торговый центр площадью 15 тыс. кв.м.,а станцию канатной дороги разместить в 800-метровом холле этого здания. Таким образом, кабинки с пассажирами смогут заезжать прямо в магазин.

По предварительным расчетам новым видом общественного транспорта будут пользоваться до 19 тысяч человек ежесуточно.

«Предполагаемый объем инвестиций в строительство нового транспортного объекта около 4 млрд рублей, — уточнила Наталья Сергунина, подчеркнув, что после запуска канатная дорога будет принадлежать городу на праве собственности. — Инвестор сможет эксплуатировать ее в течение 22 лет. Проектом не предусмотрено финансовое участие города ни на стадии строительства, ни в процессе эксплуатации».

Известно, что в роли инвесторов согласились выступить немецкая строительная компания BPS International и австрийский производитель подъемников Doppelmayr, которые, как отметил Владимир Ефимов, министр правительства Москвы, глава столичного Департамента экономической политики и развития города, в случае успешной реализации данного проекта намерены рассмотреть возможность локализации производства компонентов канатных транспортных систем в Москве.

По словам Ефимова, в ходе реализации проекта канатной дороги в Москве будут использовать технологии, которые применяют при строительстве канатных дорог в Альпах.

Власти столицы также сообщили, что для удобства жителей Москвы канатная дорога будет интегрирована в единую транспортную сеть в рамках городской билетной системы по доступным тарифам. Оплатить проезд на новой воздушной трассе, которая, вне всякого сомнения, станет новой туристической точкой на карте столицы, можно будет картой «Тройка».