Платформу Новохохловская откроют осенью 2018 года – Собянин

Строительство платформы Новохохловская на Курском направлении Московской железной дороги (МЖД) планируется завершить осенью этого года, сообщил журналистам мэр столицы Сергей Собянин.

«Курское направление железной дороги – одно из самых напряженных. Здесь проезжает около 160 тысяч пассажиров в сутки. Сейчас мы интегрируем Курское направление с Московским центральным кольцом, строим новую платформу. Станция МЦК «Новохохловская» очень востребована на востоке Москвы. А через несколько месяцев здесь появится полноценный пересадочный узел», – сказал С. Собянин.

По его словам, с появлением ТПУ улучшится транспортная доступность для жителей шести районов Московского региона.

Платформа Новохохловская Курского направления МЖД строится в Нижегородском районе, между платформами Калитники и Текстильщики, в 5 км от Курского вокзала.

Там также сооружают пассажирский надземный переход с турникетно-кассовым залом для пересадки на одноименную станцию МЦК и выхода к остановкам наземного пассажирского транспорта. Пересадка займет 2-3 минуты, за которые нужно будет пройти порядка 200 м.

На платформе установят удобные скамейки, энергосберегающее освещение, навигационные стелы, эскалаторы и лифты для маломобильных людей.

Сейчас завершается монтаж электроосвещения, витражей и инженерных систем. Объект готов почти на 70%. Работы ведутся без остановки движения электричек. Здесь круглосуточно трудятся 145 человек и 15 единиц техники.

Создание транспортно-пересадочного узла «Новохохловская» позволит организовать комфортную пересадку пассажиров с Курского направления МЖД на МЦК.

Кроме того, снизится нагрузка на Курский вокзал, остановочный пункт Царицыно, станции метро «Курская», «Царицыно» и в целом на центральную часть города.

ТПУ улучшит транспортное обслуживание жителей Нижегородского района и работников Московского эндокринного завода, завода ЖБИ № 6 и других предприятий и организаций.

С вводом платформы Новохохловская пассажиропоток ТПУ вырастет более чем в четыре раза – с 2,7 тыс. до 12 тыс. человек в сутки.

Напомним, в 2019 году на базе Курского направления МЖД планируется организовать одну из линий Московских центральных диаметров – МЦД-2 «Нахабино-Подольск».

Московские центральные диаметры свяжут столицу с областью и позволят сократить время в пути. Для пассажиров введут единую билетную систему, сервисы и навигацию. В часы пик интервал движения поездов составит пять-шесть минут.

МЦД сделает транспорт доступнее для 2,3 млн человек. Два первых диаметра – от Одинцово до Лобни и от Нахабино до Подольска – запустят в следующем году.

МЦД будут интегрированы с другими видами железнодорожного транспорта. С диаметра от Одинцово до Лобни пассажиры смогут сделать 11 пересадок на метро, две – на Московское центральное кольцо (МЦК) и две – на радиальные ж/д направления.

На линии от Нахабино до Подольска будет 13 пересадок на метро, шесть – на радиальные ж/д направления и две на МЦК.