Платформа Ленинградская открылась на Рижском направлении МЖД

Завершено строительство нового остановочного пункта Ленинградская Рижского направления Московской железной дороги. Он обеспечит удобную пересадку на Московское центральное кольцо (МЦК).

«Перенос платформы выполнен в рамках интеграции МЦК с радиальными направлениями железной дороги. Новый остановочный пункт расположен в 200 метрах от станции «Стрешнево» Московского центрального кольца, пересадка займет всего 4 минуты», – говорится в сообщении ОАО «РЖД».

Здесь построили две пассажирские платформы берегового типа с навесами и восточный конкорс (распределительный зал для пассажиров). Он обеспечит выход к станции метро «Войковская» и транзитный проход к Светлому проезду. Старую платформу снесут.

В рамках второго этапа в 2019 году построят северный терминал транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Стрешнево». Он обеспечит теплую пересадку пассажиров с Рижского направления МЖД на МЦК. Расстояние составит около 50 метров, пересадка займет около 2 мин.

Новая платформа станет одним из остановочных пунктов Московского центрального диаметра (МЦД) «Нахабино – Подольск».

С открытием платформы Ленинградская снизится нагрузка на станции метро «Тушинская», «Дмитровская» и «Рижская». Она также обеспечит безопасный и комфортный переход через пути Рижского направления МЖД и улучшит транспортную доступность районов Войковский и Сокол.

Ожидается, что пассажиропоток ТПУ «Стрешнево» к 2025 году составит около 20 тыс. человек в сутки.

Напомним, в Москве реализуется восемь проектов интеграции радиальных направлений МЖД с МЦК. Пять из них завершатся в 2018 – 2019 годах. Три уже реализованы.

В 2017 году платформа Фрезер Казанского направления МЖД была интегрирована со станцией МЦК «Андроновка».

В 2018 году завершилась интеграция платформы Новохохловская Курского направления с одноименной станцией МЦК.

Новый вестибюль открылся и на ж/д станции Окружная Савеловского направления МЖД.

Продолжаются работы по объединению Московского центрального кольца с еще пятью направлениями: Ярославским (платформа Северянин), Павелецким (платформа Варшавская), Горьковским (платформа Карачарово), Октябрьской железной дорогой (платформа НАТИ) и Рижским (платформа Ленинградская). Несмотря на то, что последняя уже открылась, там осталось выполнить еще ряд работ.