Парк Северного речного вокзала получит новую жизнь. Там воссоздадут спортивную зону, ресторан с летней верандой, детские площадки и аттракционы.
Презентация проекта «Парк пяти морей» состоялась в рамках выставки «АРХ Москва», проходившей с 24 по 28 мая в Центральном доме художника.
Над проектом парка работало бюро Kleinewelt Architekten и Citizenstudio / Горожане.
По словам партнера бюро Kleinewelt Architekten Сергея Переслегина, карта речной системы европейской части России спроецирована на территорию всего парка. «Предполагалось отреставрировать регулярную историческую сетку дорожек и создать альтернативные маршруты для новых путей, которые пройдут между деревьями. Работая над проектом, мы постарались создать настроение времен оттепели», – пояснил он.
Партнер бюро Citizenstudio Михаил Бейлин добавил, что в процессе работы над проектом архитекторы старались выполнить две задачи: выполнить реконструкцию парка как памятника архитектуры и создать его новую историю.
Парк Северного речного вокзала был разбит в 1936-1938 годах, одновременно со строительством самого вокзала в 1937 году. Открытие вокзала и парка было приурочено к запуску единой водной системы каналов, рек, шлюзов, водохранилищ, озер и морей. С открытием Северного речного Вокзала связан эпитет: Москва – порт пяти морей: Белого, Балтийского, Черного, Азовского и Каспийского.
Напомним, Северный речной вокзал является объектом культурного наследия регионального значения.
«Это шикарный памятник истории и культуры, который совершенно не работает. Нужно привести его в порядок», – ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По его словам, реставрация Северного речного вокзала особенно актуальна в связи с реализацией проекта по развитию набережных Москвы-реки.
Северный речной вокзал – один из двух речных вокзалов Москвы. Он расположен на берегу Химкинского водохранилища. Вокзал построен одновременно с Каналом им. Москвы, еще до заполнения Химкинского водохранилища.
Здание увенчано звездой, которая ранее находилась на Спасской башне, а телескопический механизм шпиля позволял поднимать и опускать ее в зависимости от того, осуществляется ли навигация.