Станциями «Селигерская», «Окружная» и «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии метро воспользовалось более 11 млн пассажиров с момента их запуска, который состоялся 22 марта 2018 года.
В октябре пассажиропоток этого участка увеличился почти на 30% по сравнению с первой неделей его работы: тогда в будний день станциями пользовалось 52 тыс. человек, сейчас – более 67,5 тыс., сообщает портал mos.ru.
Наибольшей популярностью у горожан и гостей столицы пользуется станция «Селигерская»: с момента открытия ею воспользовались более 7,5 млн пассажиров.
После продления Люблинско-Дмитровской линии на север станция «Петровско-Разумовская», которая была конечной, разгрузилась более чем в два раза: если раньше ей пользовалось более 74 тыс. пассажиров в будни, то сейчас – 35 тысяч.
До запуска нового участка жители Бескудниковского района тратили 20-25 минут, чтобы доехать наземным транспортом до «Петровско-Разумовской». Теперь у них появилось метро в шаговой доступности, а путь от «Селигерской» до «Петровско-Разумовской» занимает восемь минут.
Улучшилась транспортная доступность районов Западное и Восточное Дегунино. Пассажирам стало удобнее добираться до станции метро «Окружная» и одноименной станции Московского центрального кольца (МЦК).
В течение трех лет в столице планируется построить более 20 станций метро, около 50 км новых линий и три депо. Одна из главных задач метростроевцев – полноценный запуск Некрасовской (Кожуховской) линии между станциями «Некрасовка» и «Авиамоторная».
Специалисты также прорабатывают вопросы строительства станции «Внуково» на желтой ветке метро и продления Люблинско-Дмитровской линии в район Северный.
Программа строительства Московского метрополитена, реализуемая в последние годы, – самая масштабная за всю 80-летнюю историю столичной подземки. В таком объеме, как сейчас, в Москве метро не строили никогда.
С 2011 года введено 136 км линий, 71 станция, три вестибюля и восемь электродепо метро и МЦК.