Не мостом единым: Керченская переправа не “сработает” без канализации

Президент России Владимир Путин заявил, что Керченский мост позволит перевозить 14 миллионов туристов и 13 миллионов транспортных средств в год. И выразил надежду, что переправу возведут в срок. Однако эксперты считают, что к экономике Крыма нужен комплексный подход.

“Керченский мост, безусловно, даст возможность российским туристам добраться до крымских курортов более комфортно – еще в “украинские” времена полуострова приезжие из РФ оставляли местной экономике больше денег, нежели украинцы, – рассказал ФБА “Экономика сегодня” президент Регионального института политических коммуникаций, крымский политолог Иван Мезюхо. – Далеко не все потенциальные туристы сегодня могут позволить себе билеты на самолет до полуострова, многим не нравится ждать очереди на паромную переправу. Потому Керченский мост даст серьезный толчок туристическому потенциалу региона. Однако без комплексного подхода к крымской инфраструктуре максимального эффекта не добиться”.

Ранее президент Владимир Путин заявил, что рассчитывает, что инфраструктура Керченского моста будет построена в срок. Напомним, в 2018 году строители обязались сдать автомобильную часть переправы, в 2019-м – ее железнодорожную составляющую. По словам главы государства, мост позволит ежегодно перевозить 14 миллионов туристов и 13 миллионов транспортных средств. На сегодняшний день полуостров с начала года посетили более пяти миллионов приезжих, к концу 2016-го власти полуострова надеются, что этот показатель вырастет до шести миллионов.

“Дело не только в переправе как таковой. Попав на полуостров, турист должен добраться до пансионата, до пляжа, а дороги Крыма на сегодня одна из основных проблем полуострова. Кроме того, для приема туристов местные власти  должны отремонтировать и модернизировать находящиеся на их балансе санатории, здравницы и курортные комплексы, иначе прием туристов может быть проблематичным. Кроме того, нужно решить вопрос с водоснабжением, канализацией, обустроить пляжные и парковые зоны – это то, что бизнес сам сделать не в состоянии. Федеральный центр всячески стремится помочь полуострову, но решать эти вопросы на месте должны крымские чиновники”, – отмечает политолог.

Комплексный подход

По словам Владимира Путина, основные вопросы инфраструктуры Крыма уже решены – снят вопрос энергетической и водной блокады полуострова. И важную роль в этом сыграл “вовлеченный деятельный настрой самих жителей Крыма и Севастополя, их энергия, нацеленность на результат”.

“Возросший туристический потенциал даст неплохой толчок развитию экономики Крыма, однако ограничиваться им одним нельзя. В Крыму большой потенциал развития имеют сельское хозяйство и химическая промышленность, но в этих сферах тоже немало требующих решения проблем. Одна из них – проблема полива. К примеру, не секрет, что наполнение севастопольского водохранилища обеспечить в этом году так и не смогли.

При повышении туристического потенциала доходы жителей приморских районов возрастут, как и вливания в экономику республики. Однако чтобы добиться настоящего толчка власти полуострова должны обеспечить комплексный подход к проблемам и обеспечить всестороннее восстановление разных отраслей жизни Крыма, иначе полноценного экономического эффекта не добиться”, – резюмирует Иван Мезюхо.