Наземные переходы на маршрутах МЦД-1 и МЦД-2 заменят мостами и тоннелями

Все одноуровневые пешеходные переходы (настилы) на станциях первых двух Московских центральных диаметров (МЦД) Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск будут ликвидированы, сообщил генеральный директор АНО «Дирекция Московского транспортного узла» Алексей Петров.

«Их заменят разноуровневыми переходами: мостами и тоннелями», – сказал А. Петров, передает АГН «Москва».

По его словам, необходимость замены вызвана тем, что в концепции МЦД заложен шестиминутный интервал между поездами, следующими в одном направлении.

«Учитывая движение в обе стороны, получается и вовсе трехминутное «окно» для перехода путей. Если оставить настилы, оборудованные световой и звуковой сигнализацией, то на них все время будет гореть красный свет. Устав ждать, люди начнут перебегать пути перед поездами, что небезопасно», – пояснил А. Петров.

Он отметил, что дирекция подготовила предложения по строительству новых и реконструкции существующих разноуровневых переходов на МЦД-1 и на МЦД-2.

На МЦД-1 Одинцово – Лобня предлагается построить 32 пешеходных моста или тоннеля: 12 на станциях и 20 – между остановочными пунктами. Переходы запланированы на станциях «Немчиновка» и «Славянский бульвар» Смоленского направления МЖД, «Дмитровская», «Петровско-Разумовская», «Дегунино», «Лианозово», «Марк», «Новодачная», «Долгопрудная», «Водники», « Хлебниково» и «Шереметьевская» Савеловского направления МЖД.

Также специалисты предложили 45 мест для размещения разноуровневых переходов на МЦД-2 Нахабино – Подольск. Мосты или тоннели появятся на 18 остановочных пунктах: «Аникеевка», «Опалиха», «Красногорская», «Пойма», «Волоколамская», «Трикотажная», «Щукинская», «Гражданская», «Марьина Роща» Рижского направления МЖД.

На Курском направлении МЖД предлагается построить разноуровневые переходы через пути на станциях «Каланчевская», «Новохохловская», «Депо», «Перерва», «Котляково», «Покровская», «Битца», «Щербинка» и «Остафьево». Остальные переходы возведут на перегонах между станциями.

«Документы направлены в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Главархитектуру Московской области, Институт Генплана Москвы и РЖД». Ждем согласования и новых предложений», – заключил А. Петров.