Насосные муфты

Для того, чтобы обеспечить правильную работоспособность концы валов двигателя и насоса должны прочно скрепляться. Элемент, который обеспечивающий передачу крутящего момента, и есть — муфта. Учитывая, что в каждом конкретном случае они функционируют в абсолютно разных условиях, подборка муфты тут происходит сугубо индивидуально.

Факторы, которые влияют на выбор соединительного элемента:

  • Мощность двигателя.
  • Частота вращения.
  • Присутствует ли вибрация.
  • Соосность.
  • Должен быть постоянный или меняющийся угол между валами.
  • Необходимость быстрого выключения соединения или регулирования жесткости сцепления;

Категории муфт по типу соединения:

  • Глухие.
  • Жесткие компенсирующие.
  • Упругие компенсирующие.
  • Управляемые.

Глухие муфты для насоса

Относятся к самому простому и наиболее надежному типу соединения валов мотора и насоса. Их задача заключается в гарантировании очень прочного соединения. Такие приспособления устанавливают на моторах высокой мощности. Обязательным условием использования таких муфт является идеальная соосность валов. Даже незначительное несовпадение осей приводит к возникновению очень сильной вибрации, износу деталей, поломкам.

Жесткие компенсирующие муфты двигателя насоса

Способны гарантировать работу насосных агрегатов при условии незначительной несоосности или при наличии угла между осями мотора и насоса могут помочь жесткие компенсирующие муфты. Жесткими такие соединения считаются из – за того, что между рабочими частями элементов нет мягких пружинящих прокладок. Само по себе соединение жестким назвать сложно, поскольку всего элементы подвижны друг относительно друга.

Упругие компенсирующие соединительные муфты насоса

Ими пользуются для того, чтобы частично погасить вибрацию и продлить время работы подшипников валов насосов и электромоторов, используют муфты только с упругими элементами.

Сцепные или управляемые муфты

Если в процессе работы насоса вдруг возникает необходимость остановить перекачку при уже работающем двигателе, сделать это можно при помощи сцепной или управляемой муфты. сейчас существует несколько разновидностей муфт с управляемым соединением, а самыми распространенными являются муфты жесткого сцепления и фрикционные. Жесткие муфтовые сцепления обеспечиваются кулачковыми и зубчатыми полумуфтами. Фрикционные муфты в зависимости от конструкции делятся на: одно дисковыми, многодисковыми, конусными.