Над вестибюлем станции метро «Сокольники» засияла красная звезда

Завершается реставрация наземного вестибюля станции метро «Сокольники», сообщил руководитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов.

Специалисты восстановили по историческим чертежам под крышей витраж, который был замурован в 1950-е. Восстановление павильона планируется закончить до конца года.

Станция «Сокольники» Сокольнической линии метро входит в перечень выявленных объектов культурного наследия. Реставрационные работы проходят под контролем Мосгорнаследия.

«Всего в столице 46 станций метро, которые являются объектами культурного наследия. Как любой памятник, при проведении реставрации и ремонта они требуют к себе особого внимания. Специалисты всегда тщательно изучают архивные документы, чертежи и фотографии. А сами работы организуют так, чтобы максимально сохранить комфорт пассажиров. Во время реставрации вестибюля станции метро «Сокольники» удалось воссоздать уникальный витраж из стекла и металла, на котором изображена красная звезда. Более полувека он был скрыт от глаз москвичей. Теперь эта жемчужина вестибюля вновь будет радовать горожан», – сказал А. Емельянов, передает портал mos.ru.

Наземный вестибюль выполнен в стиле паркового павильона. Приземистое здание состоит из двух помещений, соединенных мощным плоским перекрытием. На крыше этого перекрытия и располагается витраж, который замуровали в середине прошлого столетия.

«Масштабная реставрация фасадов наземного вестибюля станции «Сокольники» завершается –выполнено 90% работ. Отреставрированы входные двери, окна и стены, гранитные вазоны и уникальный скульптурный фриз, на котором изображены легендарные метростроевцы. Около входа в вестибюль воссозданы скульптуры метателя дисков и волейболистки. Это работы Матвея Манизера. Их уже установили, осталось снять защитные пленки после завершения работ», – добавил А. Емельянов.

Станцию «Сокольники», выход с которой ведет к одноименному парку, построили в начале 1930-х годов. Работы велись в сложных грунтовых условиях: линию пересекало русло реки Рыбинки.

Чтобы фундамент был устойчивым, котлован разделили на траншеи, из которых постоянно откачивали воду. Эта технология позволила осушить плывуны и облегчить выемку грунта.

Дизайн перронного зала и вестибюля станции разработали архитекторы Надежда Быкова и Иван Таранов. 15 мая 1935 года с нее отправился первый в истории московского метро поезд с пассажирами. В 1937-м на Международной всемирной ярмарке в Париже проект удостоен Гран-при.

Напомним, красную ветку метро продлевают в Новую Москву. Четыре новые станции Сокольнической линии откроются в 2019 году.