Начался монтаж щита для строительства метро «Ржевская» БКЛ

Начинается монтаж тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) в уникальной демонтажной камере для сооружения правого тоннеля к станции «Ржевская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Щит монтируется впервые в круглом котловане диаметром 31,5 метра и глубиной 45,9 метра в районе Рижской эстакады Третьего транспортного кольца», – сказал А. Бочкарев.

По его словам, щитовому комплексу Herrenknecht S-771 предстоит пройти около 3,5 км под землей на глубине от 30 до 70 метров.

Он построит первый тоннель под пятью участками Московской и Октябрьской железной дороги, Третьего транспортного кольца, пройдет через станции «Ржевская» и «Шереметьевская» и финиширует в демонтажной камере перед «Савеловской».

Строительство северо-восточного участка БКЛ от станции «Авиамоторная» до «Савеловской» ведет АО «Мосметрострой».

Это не первая проходка для Herrenknecht S-771. Ранее он успешно построил тоннели на северо-восточном участке БКЛ от камеры съездов за станцией «Рубцовская» до «Авиамоторной», правый тоннель между станциями «Озерная» и «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии, левый тоннель камеры съездов за станцией «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии и первый перегон от «Тропарево» до «Румянцево» на Сокольнической линии.

«Мэр Сергей Собянин отмечал, что Большая кольцевая линия позволит радикально увеличить скорость и комфорт поездок на метро. Это самый крупный проект в истории метростроения в России и мире. Большое кольцо будет перевозить как минимум в два раза больше пассажиров, чем Московское центральное кольцо», – отметил А. Бочкарев.

Напомним, проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Его длина составит 70 км, на нем расположится 31 станция.

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках Большого кольца метро. Замкнуть его планируется в 2023 году.