Началось строительство последнего тоннеля Некрасовской линии метро

Началась проходка последнего тоннеля на Некрасовской линии метро от «Стахановской» до «Нижегородской», сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Щит пройдет под нежилой застройкой, дорогами Рязанского района и работающими путями #МЦК. Во время проходки будет идти постоянное наблюдение за зданиями в зоне стройки», – написал С. Собянин на своей страничке в «Твиттере».

Длина тоннеля – 1395 метров. Его строит тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Виктория» диаметром 10 метров в условиях плотной городской застройки на глубине 23-30 метров.

«Организован круглосуточный мониторинг за состоянием зданий и сооружений в зоне влияния ТПМК», – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

Напомним, тоннели на первом участке Некрасовской линии от «Некрасовки» до «Косино» построены традиционными для Москвы щитами диаметром 6 метров. Они однопутные.

На участке от «Косино» до «Нижегородской» прокладываются двухпутные тоннели с помощью двух 10-метровых комплексов «Лилия» и «Виктория».

«Виктория» уже построила двухпутный тоннель на участке от «Окской» до «Стахановской». «Лилия» проложила тоннель от камеры съездов за станцией «Косино» до «Юго-Восточной», сейчас этот щит продолжает путь до «Окской».

«Активное строительство развернуто на всех станциях второго участка Некрасовской линии, ведутся монолитные работы. Основные конструкции «Нижегородской» практически готовы, в ближайшее время строители приступят к отделочным работам», – подчеркнул М. Газизуллин.

Одна из особенностей «Нижегородской» – кросс-платформенная пересадка между Большой кольцевой (БКЛ) и Некрасовской линиями метро. Кроме того, здесь разместится транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Рязанская». Он объединит две линии подземки, станции МЦК и Горьковского направления железной дороги.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, ТПУ «Рязанская» станет крупнейшим транспортным хабом в Европе.

«Транспортно-пересадочный узел «Рязанская» является самым уникальным, самым интересным и самым сложным. Для строителей и инженеров – это градостроительный вызов. К концу года планируем все это запустить как единое целое. Это очень непростая задача, она требует концентрации и усилий строителей, метрополитена, Российских железных дорог», – отметил М. Хуснуллин.

Первый участок розовой линии от «Некрасовки» до «Косино» фактически готов и сейчас проходит тестирование. Его запустят к лету.

Полностью Некрасовская ветка откроется для пассажиров в конце этого года – начале следующего. Она улучшит транспортное обслуживание горожан, проживающих на юго-востоке столицы, и разгрузит Таганско-Краснопресненскую линию.