Началась проходка последнего тоннеля на Некрасовской линии метро от «Стахановской» до «Нижегородской», сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Щит пройдет под нежилой застройкой, дорогами Рязанского района и работающими путями #МЦК. Во время проходки будет идти постоянное наблюдение за зданиями в зоне стройки», – написал С. Собянин на своей страничке в «Твиттере».
Длина тоннеля – 1395 метров. Его строит тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Виктория» диаметром 10 метров в условиях плотной городской застройки на глубине 23-30 метров.
«Организован круглосуточный мониторинг за состоянием зданий и сооружений в зоне влияния ТПМК», – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.
Напомним, тоннели на первом участке Некрасовской линии от «Некрасовки» до «Косино» построены традиционными для Москвы щитами диаметром 6 метров. Они однопутные.
На участке от «Косино» до «Нижегородской» прокладываются двухпутные тоннели с помощью двух 10-метровых комплексов «Лилия» и «Виктория».
«Виктория» уже построила двухпутный тоннель на участке от «Окской» до «Стахановской». «Лилия» проложила тоннель от камеры съездов за станцией «Косино» до «Юго-Восточной», сейчас этот щит продолжает путь до «Окской».
«Активное строительство развернуто на всех станциях второго участка Некрасовской линии, ведутся монолитные работы. Основные конструкции «Нижегородской» практически готовы, в ближайшее время строители приступят к отделочным работам», – подчеркнул М. Газизуллин.
Одна из особенностей «Нижегородской» – кросс-платформенная пересадка между Большой кольцевой (БКЛ) и Некрасовской линиями метро. Кроме того, здесь разместится транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Рязанская». Он объединит две линии подземки, станции МЦК и Горьковского направления железной дороги.
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, ТПУ «Рязанская» станет крупнейшим транспортным хабом в Европе.
«Транспортно-пересадочный узел «Рязанская» является самым уникальным, самым интересным и самым сложным. Для строителей и инженеров – это градостроительный вызов. К концу года планируем все это запустить как единое целое. Это очень непростая задача, она требует концентрации и усилий строителей, метрополитена, Российских железных дорог», – отметил М. Хуснуллин.
Первый участок розовой линии от «Некрасовки» до «Косино» фактически готов и сейчас проходит тестирование. Его запустят к лету.
Полностью Некрасовская ветка откроется для пассажиров в конце этого года – начале следующего. Она улучшит транспортное обслуживание горожан, проживающих на юго-востоке столицы, и разгрузит Таганско-Краснопресненскую линию.