Началась проходка тоннеля ТПК метро между «Лефортово» и «Авиамоторной»

Началось строительство правого перегонного тоннеля на северо-восточном участке Третьего пересадочного контура (ТПК) метро между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная», сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.​

По его словам, работы ведет шестиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Herrenknecht S-771», который метростроители по традиции назвали женским именем – «Любовь».

«Планируется, что за полгода «Любовь» построит порядка 1,3 км тоннеля», – сказал М. Газизуллин.

Он отметил, что проходка будет вестись на глубине около 26 м под дорогами района Лефортово и нежилой застройкой – складами, производственными зданиями, магазинами и торговыми павильонами.

Геологические и гидрогеологические условия по трассе этого тоннеля очень сложные: водонасыщенные грунты, глины, разрушенные обводненные известняки и др. Кроме того, на подходе к станции «Авиамоторная» трасса тоннелей пересечет ж/д пути Рязанского направления Московской железной дороги.

Ранее этот щит построил левый перегонный тоннель длиной более 2,1 км между станциями «Тропарево» и «Румянцево» Сокольнической линии метро, левый перегонный тоннель длиной 344,4 м между станциями «Селигерская» и «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской ветки, правый перегонный тоннель длиной 2,8 км от станции «Очаково» до «Мичуринского проспекта» Калининско-Солнцевской линии метро и правый перегонный тоннель на участке ТПК до станции «Лефортово» длиной более 1,1 км.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, столичный метрострой лидирует в мире по обеспеченности ТПМК.

На стройках Москвы сейчас задействовано 24 тоннелепроходческих щита, в том числе  уникальные для столицы 10-метровые ТПМК, которые будут также применены для строительства Третьего пересадочного контура.

Напомним, Третий пересадочный контур станет второй подземной кольцевой линией метро, длина которого составит порядка 68 км. Сейчас активно строится порядка 25 км ТПК. Полностью запустить движение по Третьему пересадочному контуру планируется в 2020-2021 годах. Первый участок откроется для пассажиров в этом году.