Началась проходка тоннеля БКЛ метро «Воронцовская» – «Улица Новаторов»

Началось строительство тоннеля на южном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Стартовала проходка тоннеля на южном участке Большой кольцевой линии метро от «Воронцовской» до «Улицы Новаторов». Ожидается, что путь длиною 1264 метра будет пройден к маю 2019 года», – написал С. Собянин на своей страничке в «Твиттере».

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин уточнил, что стартовала проходка правого перегонного тоннеля.

«Строительство будет вестись при помощи тоннелепроходческого комплекса диаметром 6 метров по имени «Наталия» под улицами Архитектора Власова, Воронцовские пруды и Новаторов», – сказал М. Газизуллин.

По его словам, трасса тоннеля пересекает открытый котлован притоннельных сооружений.

«На этом участке щит будет перемещен без разбора методом протаскивания по специально устроенному лотку», – пояснил он.

Ранее этот тоннелепроходческий комплекс был задействован при строительстве Калининско-Солнцевской линии метро.

Южный участок БКЛ включает станции «Улица Новаторов», «Воронцовская», «Зюзино» и «Каховская». Первый щит был запущен на этом участке в октябре от станции «Каховская» до «Зюзино».

Напомним, проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Его длина составит 70 км, на нем расположится 31 станция.

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках Большого кольца метро. Замкнуть его планируется в 2023 году.