На строительство Большого кольца метро направят еще два щита-гиганта – Хуснуллин

Почти треть Большой кольцевой линии (БКЛ) метро может быть двухпутной, заявил журналистам в субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Мы планируем привлечь дополнительные большие 10-метровые тоннелепроходческие комплексы для строительства Большого кольца метро. Один щит из Санкт-Петербурга, второй – из Китая», – сказал М. Хуснуллин.

По его словам, от 25 до 30% тоннелей БКЛ может быть построено с помощью таких тоннелепроходческих машин.

«В этих тоннелях одновременно могут двигаться навстречу друг другу два поезда», – пояснил заммэра.

Он отметил, что на строительстве тоннелей Большой кольцевой линии задействовано 14 тоннелепроходческих щитов.

«Работы в той или иной степени развернуты на всех участках Большого кольца – где-то идет активное строительство, где-то завершается проектирование. В 2023 году планируется замкнуть кольцевую линию», – подчеркнул М. Хуснуллин.

Напомним, проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Его длина составит 70 км, на нем расположится 31 станция.

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках Большого кольца метро. Замкнуть его планируется в 2023 году.