Более 444 км путей отремонтируют на Московской железной дороге (МЖД) в этом году, сообщили в ОАО «РЖД».
Кроме того, заменят 308 стрелочных переводов. Масштабная сезонная программа направлена на обеспечение безопасности, надежности и повышение скорости движения поездов.
Летняя ремонтно-путевая кампания на МЖД начнется в апреле. Объем работ в 2019 году сохранился на уровне прошлого года.
Ежесуточно на МЖД курсируют более 4,5 тыс. пригородных, пассажирских и грузовых поездов. Поэтому для проведения работ разработаны специальные технологические «окна». При этом график движения составлен так, чтобы сохранить максимальное количество и привычное расписание пассажирских поездов и обеспечить вывоз максимальных объемов грузов.
Самые длительные по продолжительности технологические «окна» назначаются в ночное время или выходные дни.
46% от общего объема работ пройдут по технологии «закрытый перегон» – ремонтируемые участки будут закрыты для движения поездов. Это позволит повысить качество работ, сэкономить время, оптимизировать материальные и трудовые ресурсы.
На таких участках движение поездов организуется по соседним путям с использованием реверсивного движения. Это позволяет пропускать поезда в оба направления.
Ремонтная кампания пройдет в три этапа: апрель – май, июль – август и сентябрь – октябрь. Основной объем работ выполнят на следующих направлениях:
БМО (Большое кольцо МЖД)
Москва – Красное
Москва – Рязань
Москва – Шаховская
Москва – Савелово
Рязань – Кустаревка
Москва – Александров
Москва – Ожерелье
Люберцы – Черусти
Москва – Курск
Москва – Брянск
Ожерелье – Павелец
Рязань – Ряжск
Ремонт путей синхронизируют с работами по развитию Московского железнодорожного узла, включая строительство дополнительных главных путей, интеграцию Московского центрального кольца с радиальными направлениями ж/д и реализацию проекта Московских центральных диаметров.
Ознакомиться с расписанием пригородных и пассажирских поездов можно на вокзалах и остановочных пунктах, а также на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Пассажирам».