Мост даст рост: экономика Крыма полностью встроится в российскую в 2020 году

После возвращения Крыма в состав нашей страны строительство Керченского моста, который свяжет этот полуостров с «континентальной Россией», вот уже четвертый год является главным инфраструктурным проектом на общероссийской повестке дня.

Керченский мост уже стал реальностью

В настоящий момент работы по сооружению Керченского моста идут с опережением графика, причем на сегодня уже сооружено 306 из 595 опор этой переправы, из-за-чего можно говорить о том, что в 2018 году этот объект будет открыт для пересечения автомобильного транспорта, а в 2019 году уже для прохода в Крым железнодорожных составов. Все это должно окончательно решить экономические трудности, которые пока есть на Крымском полуострове.

Бывший премьер-министр Украины Николай Азаров на этот счет отметил, что только мощному государству под силу реализация инфраструктурного проекта такой сложности.

В этой связи неудивительно, почему современные украинские власти не смогли довести до рабочего состояния и менее сложные проекты – например, два гораздо более простых моста через Днепр в Киеве и Запорожье, которые начали строиться еще при президенте Викторе Януковиче, но уже три года стоят заброшенными, а их строительство полностью прекратилось.

Это говорит о том, что все украинские сентенции по поводу Керченского моста являются ярким свидетельством того, что украинцы просто боятся признаться в своей некомпетентности по сравнению с Россией. Тем более, тот же Азаров отмечает, что разговоры о строительстве такого моста шли на Украине и до Майдана, но в этом вопросе Киеву так и не удалось договориться с Россией, а своими силами реализовать подобный проект украинцы точно бы не смогли.

Керченский мост окончательно «скрепит» Крым с Россией

Министр транспорта России Максим Соколов отметил, что уже к концу 2017 года на фарватере Керченского моста будут установлены арочные пролеты, которые окончательно соединят Кубань и Крымский полуостров. Также министр отметил, что все работы по Керченскому мосту полностью синхронизированы с сооружением инфраструктуры на подступах к нему.

Все это позволит не только неразрывно связать Крымский полуостров с территорией остальной Россией, но и дать серьезный импульс к развитию обоих российских регионов Крыма.

Доцент кафедры экономической безопасности РАНХиГС Павел Грибов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что пока нельзя говорить о том, что Керческий мост сразу принесет «отдачу» – на сегодня это не вопрос прибыли, а сокращения издержек.

«В этом плане можно вспомнить большие проблемы, которые были у России с доставкой туристов в Крым, а это действительно вопрос стратегической важности, поскольку этот кластер экономики полуострова является едва ли не самым важным. Ведь не секрет, что Москва хочет в Крыму воссоздать на новом уровне «всесоюзную здравницу», – заключает Грибов.

Керченский мост даст толчок к развитию Крымской экономики

Тем более, как замечает эксперт, это важно в том плане, что в этом году для российских туристов снова будут открыты привычные для них туристические направления, поэтому для сохранения и увеличения гостей полуострову необходимо улучшение транспортной доступности.

«Также здесь не нужно забывать про поставки различных товаров в Крым, а в этой связи было очень много трудностей – например, для этих целей недавно был реконструирован аэропорт Симферополя, а также принимаются многие другие меры. Впрочем, главным «лекарством» в этом вопросе является восстановление железнодорожного сообщения Крыма с другими регионами, поэтому неудивительно, что так много надежд здесь связано именно с Керченским мостом, который должен быть полностью сооружен уже к 2020 году», – констатирует Грибов.

В этой связи на практике наличие Керченского моста очень сильно облегчит вопросы логистики и доставки различных необходимых грузов на территорию Крымского полуострова.

«Не надо забывать и про различные коммуникации, которые будут параллельно создаваться между Крымом и остальной Россией этой трассе. Например, руководство РЖД не раз говорило о том, что паромные переправы грузов в Крым – это очень дорого, и в итоге закономерно приводит к значительному подорожанию товаров на полуострове», – резюмирует Грибов.

Павел Геннадьевич просит обратить внимание и на фактор безопасности, поскольку украинские власти пытаются на постоянной основе проводить против Крыма политику блокады, что говорит нам о том, что строительство Керченского моста просто необходимо России.

Керченский мост даст импульс к развитию всего юга России

Длина Керченского моста составит 19 км, и это будет самый протяженный инфраструктурный проект подобного типа на территории нашей страны, причем его общая стоимость составит 229 млрд рублей, что для России также имеет беспрецедентный характер.

В этой связи можно вспомнить китайские экономические расклады, в рамках которых 1 процент ВВП, вложенный в транспорт, приносит еще 1 процент ВВП дополнительного роста, поэтому такие инвестиции в перспективе должны себя полностью оправдать и в финансовом плане.

«Такие экономические построения действительно актуальны в плане строительства мостов и прочей транспортной инфраструктуры, но все-таки данный проект реализуется в первую очередь по совсем другим причинам. После возвращения Крыма в состав России было сразу понятно, что этот регион ждет экономическая блокада со стороны Украины, вследствие чего Москве нужно было в очень сжатые сроки решать этот важный вопрос», – заключает Грибов.

Что касается Керченского моста, как драйвера роста экономики, то определенный положительный эффект на полуострове он, конечно, даст, но нельзя говорить о том, что он сразу оправдает вложенные в него средства, хотя бы по той причине, что экономические показатели Республики Крым в рамках общего баланса России находятся на уровне Новгородской области.

«Этот говорит нам о том, что экономический потенциал Крыма в контексте нашей страны достаточно ограничен, поэтому Керченский мост будет долго окупаться», – констатирует Грибов.

Другой вопрос, что этот проект может стать знаковым в плане импульса экономического развития не только Крыма, но и всего юга европейской части нашей страны.