Москва решила сэкономить на строительстве подземки

Строительство двухпутных тоннелей на новых линиях столичного метрополитена вместо однопутных позволит сэкономить в бюджете Москвы порядка 80 миллиардов рублей. Об этом в пятницу сообщает пресс-служба московского строительного комплекса, давая ссылку на слова заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.

В пресс-службе пояснили, что у двухпутного тоннеля имеется ряд преимуществ перед однопутным. Так, при возведении первого используется один десятиметровый гигантский щит, а не два небольших шестиметровых щита. Которые применяются при строительстве однопутных тоннелей. Данный метод строительство подземки позволяет сократить число необходимых рабочих рук. Для строительства двух однопутных тоннелей требует 200 рабочих. А чтобы возвести один двухпутный понадобится всего 130 человек. Это все позволит сэкономить бюджетные средства. В общей сложности у Москвы останется 80 миллиардов рублей. А на эти деньги можно построить еще порядка 18 километров новых линий метро.

Предполагается, что по новой технологии строительства будет возведено 10 станций Третьего пересадочного контура (второго кольца). Аналогично будут возведены и четыре станции, расположенные на участке новой Кожуховской линии от станции под названием «Косино» до «Нижегородской».