Компания China Railway Construction Corporation (Китайская железнодорожная строительная корпорация, CRCC) построит тоннели на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Городской инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» и компания CRCC подписали соглашение, в рамках которого китайские специалисты построят тоннели на восточном участке БКЛ «Нагатинский затон – Каширская». CRCC привлекается только для выполнения проходческих работ, отделка и монтаж оборудования будут проводиться нашими специалистами», – сказал М. Хуснуллин.
Глава Стройкомплекса отметил, что при строительстве будет использоваться тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) диаметром 10 метров, который строит двухпутные тоннели.
«Компания CRCC доставит в Москву этот щит во второй половине 2019 года и сразу после его монтажа приступит к строительству. Проходческие работы планируется развернуть в конце этого года и закончить в начале 2021 года. Щиту предстоит пройти 3 км», – пояснил М. Хуснуллин.
Заммэра уточнил, что на этом участке метро будут расположены две станции: «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар».
Вице-президент компании CRCC Ван Вэньчжун подчеркнул, что этот проект является хорошим примером сотрудничества российской и китайской сторон.
«Подписанное соглашение свидетельствует о новом этапе нашей совместной работы. Масштабные проекты строительства метро в Москве позволяют нам планировать долгосрочное сотрудничество», – сказал Ван Вэньчжун.
Китайская компания уже строит станции «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского», а также тоннели между ними на юго-западном участке БКЛ.
25 февраля мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Аминьевское шоссе».
«Проходка перегонных тоннелей между «Аминьевским шоссе» и «Мичуринским проспектом» на юго-западном участке БКЛ выполнена уже наполовину», – заявил С. Собянин.
Напомним, Большая кольцевая линия метро станет самым длинным кольцевым радиусом подземки в мире длиной 70 км с 31 станцией.
Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.
Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк».
В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца метро «Савёловская».
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ. Сейчас на Большом кольце работает 18 тоннелепроходческих щитов.