Мосинжпроект и китайская компания подписали соглашение о строительстве восточного участка БКЛ метро

Компания China Railway Construction Corporation (Китайская железнодорожная строительная корпорация, CRCC) построит тоннели на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Городской инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» и компания CRCC подписали соглашение, в рамках которого китайские специалисты построят тоннели на восточном участке БКЛ «Нагатинский затон – Каширская». CRCC привлекается только для выполнения проходческих работ, отделка и монтаж оборудования будут проводиться нашими специалистами», – сказал М. Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса отметил, что при строительстве будет использоваться тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) диаметром 10 метров, который строит двухпутные тоннели.

«Компания CRCC доставит в Москву этот щит во второй половине 2019 года и сразу после его монтажа приступит к строительству. Проходческие работы планируется развернуть в конце этого года и закончить в начале 2021 года. Щиту предстоит пройти 3 км», – пояснил М. Хуснуллин.

Заммэра уточнил, что на этом участке метро будут расположены две станции: «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар».

Вице-президент компании CRCC Ван Вэньчжун подчеркнул, что этот проект является хорошим примером сотрудничества российской и китайской сторон.

«Подписанное соглашение свидетельствует о новом этапе нашей совместной работы. Масштабные проекты строительства метро в Москве позволяют нам планировать долгосрочное сотрудничество», – сказал Ван Вэньчжун.

Китайская компания уже строит станции «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского», а также тоннели между ними на юго-западном участке БКЛ.

25 февраля мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Аминьевское шоссе».

«Проходка перегонных тоннелей между «Аминьевским шоссе» и «Мичуринским проспектом» на юго-западном участке БКЛ выполнена уже наполовину», – заявил С. Собянин.

Напомним, Большая кольцевая линия метро станет самым длинным кольцевым радиусом подземки в мире длиной 70 км с 31 станцией.

Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк».

В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца метро «Савёловская».

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ. Сейчас на Большом кольце работает 18 тоннелепроходческих щитов.