Модернизация железных дорог в Крыму оценена в 100 млрд рублей

Строительство моста через Керченский пролив может получить продолжение в виде комплексного развития железных дорог Крыма.

В региональном минэкономразвития подтвердили, что концепции еще обсуждается, финального решения нет, но реализация проекта оценивается в 100 млрд рублей.

Это предварительное мнение, и после экспертизы сумма может и повыситься, и понизиться.

После сдачи железнодорожной части Крымского моста в декабре 2019 года выяснится, что электрифицированы только подъездные пути к мосту, а дальше нужно менять электровоз на тепловоз, рассказали изданию «Ведомости» источники.

Власти полуострова рассчитывают на строительство железной дороги Феодосия – Симферополь. В коридоре автодороги «Таврида» планируется прокладка линии стоимостью не менее 35 млрд рублей.

Изначально транспортный поток шел с Украины, и основным было направление Джанкой – Симферополь; теперь же главным должен стать маршрут Керчь – Симферополь.

Финансировать работы планируется из внебюджетных источников – с помощью концессии или выпуска проектных облигаций. Уже сформирован консорциум проектировщиков: МСУ «Маяк», «Инжпроектизыскания», «Гипрогор», «Железнодорожная строительная компания», крымское региональное отделение ВЭО и другие.