Минтранс обнародовал программу строительства Керченского моста

Министерство транспорта России приняло решение выделить строительство железной дороги к Керченскому мосту как первый этап создания сухогрузного порта Тамань. Список изменений в транспортной федеральной целевой программе предусмотрен проектом постановления правительства и опубликован на едином портале раскрытия правовой информации.

В декабре ФКУ «Ространсмодернизация» и ОАО «Российские железные дороги» подписали контракт на реализацию соответствующих работ на сумму более 9,4 млрд рублей.

На сайте Минтранса отмечено, что необходимые изменения вносятся в субпрограмму «Развитие экспорта транспортных услуг» транспортной федеральной целевой программы и направлены на «повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований», а также на строительство транспортного сообщения через Керченский мост.

Общий план строительства поделен на три этапа. Первый этап предусматривает строительство припортовой железнодорожной станции и подъездных путей, включая ж/д подходы к транспортной развязке через Керченский пролив.

Будущая железная дорога сможет обеспечивать грузовое и пассажирское сообщение с Крымом. По ходу этого этапа должна быть построена автомобильная дорога и развязки с пропускной способностью не менее 8 млн тонн в год, связывающие порт с федеральной трассой М-25 Новороссийск – Керченский пролив.

Второй этап подразумеваем строительство объектов федеральной собственности будущего порта.

Третий этап отвечает за реализацию объектов частной собственности.

Общий объем финансирования уже составляет чуть более 228 млрд рублей. Федеральная собственность первого и второго этапов оценивается в 115,5 млрд рублей. Бюджетные инвестиции – 76 млрд рублей. Третья стадия, предполагающая строительство частных домов, обойдет приблизительно в 112,5 млрд долларов.

«Дальнейшее уточнение сметной стоимости проекта и выделение отдельных этапов будет осуществлено после корректировки проектно-сметной документации», — говорится в пояснительной записке Минтранса.

Фото: ФБА «Экономика сегодня», Екатерина Чалова.