Минфин и Минтранс спорят о строительстве порта Тамань

Последним препятствием остается выбор концессионера по проекту, однако вопрос может быть решен уже на этой неделе, сообщает «Коммерсантъ».

На согласительном совещании в правительстве разногласия министерств, по-разному трактующих законодательство, должны быть устранены. Минфин считает, что ответственный за строительство должен выбираться на конкурсной основе, а Минтранс хочет его просто назначить и предлагает управляющую компанию «РМП-Тамань».

Она подконтрольна ФГУП «Росморпорт», однако на прошлой неделе стало известно о покупке не менее 50 % плюс 1 акции Новороссийским морским торговым портом (НМТП). Не менее четверти плюс 1 акции должно остаться у «Росморпорта», остальное хотят отдать инвесторам.

Частные компании возьмут на себя две трети инвестиций, государство – треть (предварительно речь шла о 40 млрд рублей). Ожидается, что основная часть правительственного гранта будет направлена на строительства защитных сооружений на Черном море.

Выход распоряжения фактически даст старт концессии, после чего у «РМП-Тамань» будет девять месяцев на то, чтобы привлечь финансирование и окончательно договориться с операторами терминалов.

Напомним, проект сухогрузного района порта Тамань предполагает создание единственного российского глубоководного порта на Черном море. Первая очередь, помимо концессионной портовой части, включает также терминалы для угля, железорудного сырья (ЖРС) и удобрений мощностью 46,7 млн тонн.

Ранее сообщалось, что Главгосэкспертиза России одобрила постройку терминала навалочных грузов в порту.