МЦД смогут перевозить 90 млн человек в год – Княжевская

Трафик на Московских центральных диаметрах (МЦД) может достичь 90 млн пассажиров в год, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

«Проект МЦД действительно впечатляет. Уже к началу 2020 года планируется запустить два первых диаметра. Такая возможность появится благодаря новому транспортному каркасу, который свяжет электропоезда основных подмосковных направлений с Московским центральным кольцом и метрополитеном. Таким образом, железные дороги станут частью городского транспорта в Москве. Это облегчит сообщение между городом и ближним Подмосковьем, а в долгосрочной перспективе – и с более удаленными от МКАД территориями», – рассказала Ю. Княжевская в интервью «Российской газете».

Она отметила, что сама идея создания сквозных ж/д маршрутов по столице не нова.

«Проект транзита электропоездов через Москву закладывался в Генплан 1971 года, но его реализация для того времени оказалась слишком сложной с технической точки зрения и весьма затратной. Удалось лишь организовать сквозное движение поездов с Курского на Белорусское и Рижское направления через Алексеевскую линию», – пояснила Ю. Княжевская.По ее словам, идея создания МЦД была представлена чуть более года назад на встрече президента РФ Владимира Путина и мэра столицы Сергея Собянина.

«Президент одобрил проектное решение. Сейчас реализуются две первые очереди: МЦД-1 Лобня – Одинцово и МЦД-2 Нахабино – Подольск. Они свяжут районы и города Подмосковья, дающие основной пассажиропоток в столицу: Лобня, Железнодорожный, Раменское, Подольск, Апрелевка, Одинцово, Нахабино, Зеленоград, Пушкино и Домодедово. Затем в течение нескольких лет запланировано ввести еще три диаметра: Зеленоград – Раменское, Железнодорожная – Апрелевка и Пушкино – Домодедово», – отметила Ю. Княжевская.

Она уточнила, что сейчас в рамках МЦД-1 на Белорусском направлении интенсивно строятся два главные пути по маршруту Москва – Одинцово длиной 48 км.

«Уже организованы так называемые оборотные станции Одинцово, Нахабино, Лобня, Подольск, а также ряд транспортно-пересадочных узлов. Построена платформа Новохохловская, введена в эксплуатацию платформа Окружная на Савеловском направлении, перенесена ближе к МЦК платформа Ленинградская на Рижском направлении. В рамках реализации проекта МЦД-2 запланировано построить шесть новых платформ: Пойма, Волоколамская, Щукинская, Курьяново, Марьина Роща и Печатники, – заключила глава Москомархитектуры.

Напомним, первые два диаметра, МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск, планируется запустить в конце 2019 – начале 2020 года.

Маршруты МЦД-1 и МЦД-2 нанесут на схему столичной подземки к запуску Московских центральных диаметров. Плакаты обновят в поездах и вестибюлях метро.

Помимо этого, в столице разрабатывают МЦД-3, МЦД-4 и МЦД-5. Центральные диаметры свяжут разрозненные направления Московской железной дороги. Также появятся удобные пересадки на метро и МЦК.

Работать МЦД будут как метро – с 05:30 до 01:00. Интервалы движения поездов не превысят 5-6 минут в часы пик.

Оплатить проезд можно будет с помощью банковской карты или смартфона. Турникеты на платформах оборудуют терминалами для бесконтактной оплаты картой «Тройка», которая действует в метро, на МЦК, в наземном транспорте, электричках и аэроэкспрессах.

Кроме того, можно использовать карты, поддерживающие технологии PayPass и PayWave, смартфоны с функцией Android Pay, Apple Pay и Samsung Pay.