Лучшие дизайн-проекты трех новых станций метро выбрали в «Активном гражданине»

Горожане выбрали облик трех новых станций московской подземки – «Шереметьевской», «Ржевской» и «Стромынки», которые будут построены на Втором кольце метро.

Голосование проходило онлайн на портале «Активный гражданин» отдельно по каждой станции – в каждом обсуждении принимало участие более 200 тысяч пользователей, сообщает портал mos.ru.

Участники открытого международного конкурса на дизайн этих станций завершился весной. Финалистами тогда стали девять работ.

Большинство горожан для станции метро «Шереметьевская» выбрали вариант, разработанный российской компанией Ai Architects. Авторы задумали «Шереметьевскую» как светлую современную станцию, в которой традиции архитектуры московского метро поданы в актуальной интерпретации. В основе лежит эстетика фарфора — обязательного элемента дворянских усадеб. Выпуклые по сторонам колонны выполнены из отечественного гранита и по форме похожи на фарфоровые изделия. Этот проект больше всего понравился женщинам и «активным гражданам» в возрасте от 25 до 34 лет.

Второе место и 17,28 процента голосов у проекта российской команды Vertex Architects, взявшей за основу образ аллеи. Свод станции напоминает склонившиеся деревья, через которые проникает солнце. В стены встроены линейные светильники. Свет от них проходит сквозь небольшие щели и прорези, передает облик леса, наполненного солнечными лучами. Такой вариант оформления пришелся по душе людям старше 45 лет.

Проект аргентинского консорциума, в который входят бюро Pride и EstudioA3, замыкает тройку финалистов. Его поддержали 11,45 процента участников «Активного гражданина». Архитекторы обыграли тему стремительного движения. Ощущение скорости они передали с помощью потолка красного цвета, который используется во всем интерьере. Символизирует скорость света и дополняет динамичный интерьер продольное потолочное освещение. Проект не оставил равнодушными мужчин и москвичей в возрасте до 24 лет. Затруднились с ответом 12,71 процента, еще 7,14 процента ответили, что выбирать дизайн должны специалисты.

Голосование по станции «Ржевская» вызвало интерес у 221 692 пользователей. 37,98 процента из них отдали свои голоса за проект российского бюро Blank Architects и его концепцию «портал в город». Главный архитектурный элемент — арка. Она акцентирует вход в наземный павильон и повторяется в дизайне платформы. Эта задумка вызвала интерес у людей старше 45 лет.

33 процента голосовавших предпочли проект российского архитектурного бюро «Поле- дизайн». Оно представило современную интерпретацию архитектурного стиля XVII века узорочье с элементами русского барокко. Такой вариант дизайна был популярен у женщин.

12,16 процента голосов получил проект команды «ПланАР». Она взяла за основу творчество Николая Ладовского, спроектировавшего вестибюль станции «Красные Ворота». Форму станции в виде трех соединенных тоннелей подчеркивают контрастные цвета — чередующиеся красный и белый. Эту работу выбирали в основном участники в возрасте от 18 до 34 лет. 6,31 процента горожан решили, что дизайн станции должны определить специалисты, 10,57 процента затруднились с ответом.

213 219 человек проголосовали за дизайн «Стромынки». 35,09 процента оценили версию архитектурного бюро Map Architects. Его «техногенный лес» подчеркивает связь с парком «Сокольники». Платформенный зал выглядит объемно благодаря контрасту светлых и темных материалов. Прямоугольный павильон гармонично вписан в окружающий ландшафт. Такое оформление хотели бы видеть участники голосования в возрасте от 18 до 24 лет и старше 45.

27,32 процента москвичей предпочли проект студии Vox Architects. В интерьере много элементов парковой архитектуры: части арок, пергол, открытые беседки среди деревьев. Путевые стены платформенного зала представляют собой металлическое панно с силуэтами деревьев. Светильники в просветах конструкции и на колоннах создают иллюзию солнечных лучей, пробивающихся сквозь листву. Такой облик станции понравился женщинам и пользователям в возрасте от 25 до 34 лет.

Третье место и 20,95 процента голосов у компании T+T Architects. Конструкция станции — своеобразный «двойник» «Сокольников». При переходе с «Сокольников» на «Стромынку» пассажиры как будто переместятся из 1930-х годов в наши дни. В основе интерьера монохромное колористическое решение. Чаще за проект голосовали женщины и «активные граждане» в возрасте от 34 до 45 лет. Затруднились с ответом 10,41 процента голосовавших, 6,23 процента заявили, что выбор нужно доверить специалистам.

Все предложенные варианты дизайна станций «Шереметьевская», «Стромынка» и «Ржевская» можно посмотреть здесь.