“Крым не вернется”: ввод Керченского моста вызовет громкую реакцию Украины

Возведение опор автодорожной части Крымского моста и активное асфальтирование пролетов показывают, что переправа будет сдана в срок, несмотря на все “предсказания” украинских деятелей. Об этом ФБА “Экономика сегодня” рассказал сенатор Совета Федерации от республики Крым Сергей Цеков.

“Минэкономики РФ и правительство Крыма подсчитывают изменения в жизни региона с вводом моста, который соединит полуостров с материковой России. Однозначно это событие повысит число отдыхающих в Крыму из других регионов страны. Но есть и прямые выгоды, одна из самых существенных – снижение стоимости ГСМ: сегодня бензин и солярка в Крыму дороже, чем в других частях страны.

Рассчитывают экономисты и на снижение стоимости продовольствия, товаров народного потребления и промышленной продукции – из-за сложностей логистики сейчас с материковой России доставлять ряд позиций обходится недешево. Но главное, вырастет инвестиционная привлекательность полуострова – выросшая транспортная доступность и наличие свободной экономической зоны приведут к существенному увеличению числа бизнес-проектов в регионе. Сегодня их свыше тысячи, ожидаемые от них инвестиции – порядка 120 млрд рублей”, – отмечает сенатор.

Сегодня подрядчик строительства Керченского моста заявил, что завершилось возведение опор автодорожной части переправы – их 288, из которых 85 находятся в морской акватории. Следующий этап строительства – завершение сборки пролетов под автотрассу, когда единая нить металлоконструкций соединит все участки моста. Если позволит погода, Крым и Тамань будут соединены уже до конца 2017 года. Половина автодорожной части заасфальтирована‍. Общий объем работ по автодорожной части выполнен на 95% и по железнодорожной части – более половины.

“С самого начала проекта из Украины мы слышали лишь скептические и деструктивные отзывы. На стадии обсуждения строительства в Киеве заявили, что мост не может быть построен в принципе, и все дебаты – “бредни Москвы”. Когда строительство началось, украинская сторона назвала это “спектаклем” и фикцией”. Потом пообещали террористические атаки, чтобы сорвать процесс возведения переправы.

Недавно заявляли, что мост наносит экологический вред, сейчас активно муссируется тема об экономическом ущемлении интересов Украины. Параллельно заявляется, что мост долго не простоит – дескать, из-за замерзающего пролива, землетрясений и штормов конструкция “рассыплется”. В Крыму уже привыкли не обращать внимание на подобные реплики”, – подчеркивает парламентарий.

Мост вызывает “аллергию” у украинцев

Известный украинский националист Дмитрий Корчинский в конце ноября в телеэфире открыто заявил: бюджетники, военные пенсионеры, чиновники и в целом жители Крыма явно живут лучше, чем жили в составе Украины. А многие украинцы продолжают вести бизнес на полуострове, и при этом не сидят в тюрьме. Немало и тех, кто регулярно ездит отдыхать на полуостров, “поддерживая экономику оккупированных территорий”. Основная мысль Корчинского – Киеву необходимо прилагать максимум усилий, чтобы ситуация на полуострове ухудшилась.

При этом еще в августе глава Минюста Украины Павел Петренко объявил, что не верит в способность России построить мост в Крым через Керченский пролив. Министр инфраструктуры соседней страны Юрий Лавренюк тогда же заявил, что строительство крымского моста приводит к убыткам украинской экономики. При этом в Киеве уже не первый год просят Запад ввести санкции, которые смогут заблокировать строительство переправы. По мнению экспертов, таких санкций в арсенале внешнеполитических соперников РФ просто нет.

“Еще будучи в составе Украины мы всегда удивлялись открытой ненависти руководства этой стране по отношению к российским успехам. Вместо того, чтобы радоваться за соседнюю дружественную державу, там открыто декларировалось неприятие ее достижений, промахи и неудачи воспринимались как победа украинцев. Для здравомыслящего человека это звучит дико, но для современной Украины это повседневные реалии.

Проблема в том, что к власти в этой страны пришли радикальные националисты. Они не могут признать, что их родное государство состоялось благодаря России. Украине подарили государственность, ее защищали, снабжали, поддерживали. Она “прирастала территориями” за счет Екатерины II и многих других российских и советских деятелей. По иронии судьбы именно их официальный Киев сейчас называет главными врагами Украины.

У Крыма есть несколько наиболее приоритетных проектов – строительство электростанций, ввод трассы “Таврида”, обновленного терминала аэропорта. Но самый главный – ввод переправы, которая соединит полуостров с материковой Россией. В том, что первые авто пойдут по нему в декабре 2018-го, сомнений нет. В том, что последует очередная волна бурной ненависти со стороны украинских деятелей – тоже. Но рано или поздно жителям соседней страны придется понять: Крым в состав Украины не вернется, а сама эта страна существовать может только при условии нормальных отношений с Россией. Ненависть может в конечном итоге стоить слишком дорого”, – заключает Сергей Цеков.