Коммунарскую линию метро начнут строить в этом году

Строительство Коммунарской линии метро от станции «Улица Новаторов» до поселка Коммунарка в Новой Москве начнется в этом году, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.

По его словам, на участке появится семь станций:

«Улица Новаторов»,
«Университет Дружбы народов»,
«Улица Генерала Тюленева»,
«Славянский мир»,
«Мамыри»,
«Коммунарка»,
«Столбово».

Подземную линию планируется построить в течение пяти лет. В пределах «старой» Москвы она пройдет вдоль Ленинского проспекта, сообщает портал «Москва 24».

Участок построят на глубине не менее 35 метров, его длина составит 8,7 км. На пересечении с ул. Удальцова и Новаторов вдоль Ленинского проспекта возведут станцию «Улица Новаторов». Она будет пересадочной на одноименную станцию Большой кольцевой линии (БКЛ).

Вдоль ул. Академика Опарина, у ее пересечения с ул. Миклухо-Маклая, появится станция «Университет Дружбы народов». У перекрестка ул. Генерала Тюленева и Теплый Стан построят станцию «Улица Генерала Тюленева».

Станцию «Славянский мир» разместят вдоль МКАД на территории Новой Москвы.

За МКАД радиус будут прокладывать по населенным пунктам Новомосковского округа: вдоль Калужского шоссе по поселку Мосрентген, затем по поселкам Газопровод, Коммунарка и Сосенское вдоль дороги МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево.

На участке длиной 7,2 км построят три станции. Вдоль Калужского шоссе, вблизи ул. Адмирала Корнилова, запланирована станция «Мамыри».

Под дорогой МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево, у ее пересечения с проектируемым проездом 818, появится станция «Коммунарка».

Конечная «Столбово» разместится на пересечении магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с автодорогой МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево.

«На карте Москвы новый радиус появится в 2022–2023 годах», – отметил А. Бочкарев.

К концу 2023 года линию планируют протянуть на север до станции «Крымская» Московского центрального кольца (МЦК), а затем – на юг до города Троицка.

Северное крыло подземки начнут прокладывать в сторону центра от транспортно-пересадочного узла «Улица Новаторов» Коммунарской и Большой кольцевой линий до станции МЦК «Крымская». Подземный путь длиной 7,3 км пройдет вдоль Ленинского проспекта и ул. Дмитрия Ульянова.

На участке планируется построить три станции:

«Улица Строителей» на пересечении Ленинского проспекта с ул. Строителей,
«Академическая» на перекрестке ул. Дмитрия Ульянова и проспекта 60-летия Октября,
«Севастопольский проспект» между одноименным проспектом и станцией МЦК «Крымская».

Станцию «Академическая» свяжут пересадкой с Калужско-Рижской линией, а с «Севастопольского проспекта» будет переход на станцию МЦК «Крымская».

После 2023 года Коммунарскую линию начнут продлевать до Троицка от «Столбово». На южном отрезке планируют построить еще шесть станций:

«Сосенки»,
«Воскресенское»,
«Десна»,
«Десеновское»,
«Ватутинки»,
«Троицк».

Проект участка длиной ориентировочно 14,3 км планируется подготовить до конца этого года.

По словам А. Бочкарева, до Коммунарки новая линия будет подземной, а маршрут до Троицка могут сделать наземным, с навесами, защищающими пути от осадков.

После запуска движения метропоездов до Троицка Коммунарская линия протянется на 40 км, на ней будет 16 станций.

В Коммунарке к 2023 году пересекутся Коммунарская линия и Сокольническая. Движение поездов с пассажирами по новому участку красной ветки от «Саларьево» до «Коммунарки» запустят летом.

«В мае мы завершим все работы по строительству участка Сокольнической линии от «Саларьево» до «Коммунарки» и будем готовиться к пуску с пассажирами. Точную дату назовем позднее, возможно это июнь», – уточнил А. Бочкарев.

На линии появятся еще четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».

Со станции красной ветки «Коммунарка» пассажиры смогут пересесть на «Столбово» Коммунарской линии. Пересечение метропутей станет базой для создания ТПУ «Столбово». Он появится вблизи перекрестка дороги от МКАД до аэропорта Остафьево со строящейся трассой Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

В ТПУ построят комплекс с подземным паркингом, автостанцию, разворотную площадку для автобусов, стоянку такси. Каждый день транспортным узлом будут пользоваться около 370 тысяч человек.

Первая в истории России линия – Сокольническая – в «Коммунарке» не закончится. После 2022 года ее продлят еще на одну станцию на 2,3 км. Станции дали рабочее название «Новомосковская», а расположится она в районе улицы Потаповская Роща.