Колонны-самолеты украсят станцию метро «Авиамоторная» БКЛ

Архитекторы обратились к авиационной тематике и стилю минимализма при создании дизайн-проекта станции «Авиамоторная» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

«На авиационную тематику вдохновило название будущей станции. Повторять форму деталей самолета будут колонны и светильники на платформе, а потолки из реечных панелей в вестибюле создадут ощущение воздушных потоков», – сказал С. Кузнецов, передает портал mos.ru.

Необычно оформят и потолок платформы станции. На нем изобразят облачный шлейф, который оставляет пролетевший авиалайнер. След от самолета будут имитировать множество светодиодных и неоновых светильников из алюминия.

С. Кузнецов добавил, что при отделке станции «Авиамоторная» планируется использовать современные материалы. Путевые стены выполнят из нержавеющей стали, пол – из натурального камня, а потолок – из алюминия.

«Присущие архитектурному стилю лаконичность и сдержанность найдут отражение и в цветовом решении интерьеров станции. В оформлении будут преобладать черные, серые и белые тона», – пояснил он.

Дизайн-проект утвердили в Москомархитектуре. Новая станция откроется в районе Лефортово на юго-востоке столицы до конца 2019 года.

С «Авиамоторной» БКЛ пассажиры смогут сделать пересадку на одноименную станцию Калининской ветки. У новой станции будет два выхода: из северного вестибюля – к перекрестку улиц Авиамоторная и Красноказарменная, из южного – к конечной остановке трамваев «Проезд Энтузиастов».

В будущем станция БКЛ станет частью транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Авиамоторная». В состав ТПУ войдут одноименная станция Калининской линии метро, железнодорожная платформа Новая Казанского и Рязанского направлений Московской железной дороги, а также остановки городского общественного транспорта.

Напомним, проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Его длина составит 70 км, на нем расположится 31 станция.

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках Большого кольца метро. Сегодня БКЛ строят 14 тоннелепроходческих щитов.