Клинцевич рассказал, чего лишила Украину обходящая ее российская железная дорога

Полноценный запуск движения поездов по железной дороге в обход Украины с октября 2017 года стала очередной вехой на пути Украины к самоизоляции.Об этом ФБА “Экономика сегодня” рассказал первый зампредседателя комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Франц Клинцевич.

“Россия с вводом в эксплуатацию железнодорожного участка, позволяющего обойти территорию Украины, получает сразу ряд преимуществ. В первую очередь, конечно, спокойствие за грузы и пассажиров – их никто не взорвет, в вагоны ничего “лишнего” не подбросят, людей на погранпунктах не арестуют. То есть стратегические пути идут только по своей территории, и Киев лишился еще одного аргумента для шантажа или давления на РФ.

Все политика украинских властей последних лет показывает, что любимым их развлечением стала стрельба в собственную ногу. Украина могла стать крепким мостом между Европой и Россией, а также между Азией и РФ. Более того, при президенте Викторе Януковиче делалось все, чтобы добиться такого статуса и закрепить его. Разрыв коммуникаций, в том числе железнодорожных, – огромный шаг назад”, – отмечает член Совфеда.

Сегодня президент РЖД Олег Белозеров на Восточном экономическом форуме объявил: грузовое движение в обход Украины будет запущено на новом железнодорожном участке в октябре 2017 года. “Заработает в течение ближайших полутора месяцев – это точно. И пойдут там, прежде всего, грузовые поезда, не пассажирские, потому что грузовые идут вне расписания”, – рассказал он. И добавил: пассажирские составы пустят по новому участку после того, как РЖД составят расписание – этапы переключения движения на новую линию будут определены “через неделю-две”.

“Уже четвертый год Украина делает все, чтобы на пути к самоизоляции добиться наилучших результатов. Россия при этом лишь стремится лишь защитить свои интересы и собственных граждан. Через 5-10 лет ситуация на Украине изменится, но удастся ли вернуть прежние связи и коммуникации? Сомнительно. РФ снижает зависимость от соседней страны по всем возможным отраслям, смысла ее возвращать уже никогда не будет”, – подчеркивает сенатор.

Киев не учитывает долгосрочные перспективы своей политики

Строительство участка железнодорожных путей по российской территории на отрезке Журавка-Миллерово велось более года. Общая протяженность рельс – 137 километров. Если раньше пути пролегали только через украинскую территорию, то теперь они проходят через Воронежскую и Ростовскую области на расстоянии от 5 до 25 км от границы. В начале августа в РЖД сообщили о том, что начали тестировать дорогу – поезд прошел по отрезку в 122 километра.

РЖД построили на участке семь новых станций — Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково. В ходе работ возведены более 100 объектов инфраструктуры, включая железнодорожные мосты, переходы, виадуки. Общая стоимость проекта оценивалась в 55 миллиардов рублей. Если раньше при въезде пересечении украинских границ пассажиры сталкивались с погранслужбой и таможней, теперь этих препятствий нет.

“С тех пор, как Украина начала жить по указке американских властей, она уже лишилась суверенитета. Сейчас в этой стране разбалансировано все – политика, экономика, сферы производства и межгосударственные отношения. Самое страшное, что вернуть баланс уже на данном этапе будет очень сложно, а то и невозможно: еще немного, и точка невозврата окажется позади.

Киев громогласно объявлял, что Керченский мост, новая железная дорога, обеспечение Крыма – все это ударит по российской экономике и обрушит ее. Запас прочности РФ удивил украинские власти. Мы понимаем: вкладываться в инфраструктуру надо сегодня, чтобы ею с благодарностью пользовались наши дети и внуки.

И самое страшное, не ясно, что будет с Украиной, когда ее окончательно выхолостит и иссушит Запад своей “заботой”. Вся Европа не способна справиться с перманентным кризисом Греции с населением в 11 миллионов человек. США очевидно бросят Украину, когда она станет бесполезной. Кто возьмет на себя ответственность за 43-миллионную Украину со стремительно разрушающейся экономикой и политическим кризисом. Нынешнее желание России оградить себя от любых угроз и посягательств с этой неспокойной территории вполне логично”, – заключает Франц Клинцевич.