Китай достроил свою часть железнодорожного моста через Амур

Китай объявил о завершении строительства своей части мостового перехода через Амур. Работы велись с февраля 2014 года.

Рабочие установили последнюю стальную балку между опорами. Мост соединяет Нижнеленинское в ЕАО и Тунцзян в китайской провинции Хэйлунцзян.

Длина моста достигает 2215 метров, отрезок в 1886 метров располагается на территории Китая. Проект постройки предусматривает пропускную способность в 21 млн тонн грузов ежегодно. Об этом сообщает ТАСС.

Строительство первого железнодорожного моста через Амур входит в инициативу «Один пояс, один путь». Эксперты указывают, что сообщение поспособствует развитию двусторонней логистики и стимулирует расширение экономического сотрудничества между Москвой и Пекином.

Соглашение о строительстве стороны заключили в июне 2013 года. Стоимость проекта оценивается в 9 млрд рублей. 25% вкладывает Фонд Дальнего Востока, 75% — РФПИ через российско-китайский фонд CIC. Через мост в Китай планируют поставлять лесную продукцию, уголь, железную руду.

Ранее эксперты отметили, что на фоне обострения торговых отношений между Китаем и США сотрудничество Москвы и Пекина может принести дополнительную выгоду в развитии производства и технологий.