Керченский мост стал импульсом к «перезагрузке» Крыма

Керченский мост стал импульсом к инфраструктурной «перезагрузке» Крыма и запустил целую цепочку необратимых позитивных последствий для полуострова. Так прокомментировали эксперты стартовавшее строительство автоподхода, ведущего к мосту через Керченский пролив.

Керченский мост запустил цепочку позитивных процессов в Крыму

«И Керченский мост, и трасса «Таврида» – это современные мегапроекты, объединяющие не только крымское, но и все российское общество, – рассказал в беседе с журналистом ФБА «Экономика сегодня» президент Регионального института политических коммуникаций Иван Мезюхо. – Безусловно, при строительстве таких объектов существуют объективные риски, связанные со сложностями, которые не всегда можно предусмотреть на начальном этапе. Но я уверен в том, что, поскольку эта стройка является федеральной и поскольку за ней лично следят президент России Владимир Путин и глава республики Крым Сергей Аксенов, то строительство моста и трассы «Тавриды» будет завершено в срок. У меня в этом, по крайней мере, нет никаких сомнений. Повторюсь – это очень важный инфраструктурный проект для Крыма».

При этом нельзя строить мост, не подготовив при этом железнодорожное и автомобильное полотно, продолжает политолог. «Я хочу сказать, что на сегодняшний день в республике Крым ведутся работы по модернизации железнодорожного полотна. У Крыма есть время для того, чтобы привести свои пути сообщения в нормальное состояние, чтобы подготовиться к тому моменту, когда будет завершено строительство моста и всей его инфраструктуры», – отмечает Иван Мезюхо.

Избавиться от наследства Украины

Ранее в Крыму стартовало строительство автоподхода к возводимому Керченскому мосту. Ключевая задача сейчас – синхронизировать работу по строительству моста с федеральной трассой «Таврида» и открыть движение к декабрю 2018 года. Стоимость автоподхода протяженностью 8,6 километра составляет 7,1 млрд рублей. Движение по дороге будет четырехполосным, скорость движения составит 80-120 километров в час. Автомобильный подход к мосту через Керченский пролив расположен с южной стороны Керчи, чтобы пропускать транзитный транспорт в обход города и направлять его на дорогу федерального значения Керчь-Феодосия-Белогорск-Симферополь-Бахчисарай-Севастополь.

«Когда Керченский мост будет построен, множество туристов захотят приехать на отдых в Крым не только на самолете, но и на личных автомобилях. Сегодня, чтобы приехать в Крым на автомобиле, необходимо воспользоваться услугами парома. Это не всегда удобно, поскольку не всегда на Керченской переправе хорошая погода и бывают очереди. Но после ввода в эксплуатацию моста, я думаю, что большое количество так называемых «бюджетных туристов» будут путешествовать в Крым на собственном автомобильном транспорте. А для этого на полуострове нужно сделать нормальные дороги и соответствующую инфраструктуру вокруг этих дорог в виде и гостиниц, медицинских пунктов и прочего.

Масштабная стройка в Крыму была начата еще в 2014 году, и процесс модернизации инфраструктурных объектов в республике будет с каждым годом только ускоряться. Речь идет не только о Керченском мосте и дорогах – речь идет и о поликлиниках, о сетях электроэнергии, о канализации. Инфраструктурные проблемы достались Крыму со времен Украины, и от этого наследства пора избавляться», – резюмирует Иван Мезюхо.