Керченский мост: сроки строительства, проблемы с финансированием, ожидания Крыма

Сегодня строители начали укладывать проезжую часть Керченского моста – проведена первая технологическая операция по устройству плиты проезжей части на острове Тузла. Есть ли проблемы с возведением знаменитой переправы, какие перспективы она сулит и чего от нее ждут крымчане?

“Помимо прочих преимуществ, соединение Керченской переправой полуострова с материковой частью России даст мощный психологический эффект, это укрепит крымчан в уверенности: республика присоединилась к РФ окончательно и навсегда, – рассказал ФБА “Экономика сегодня” депутат Государственного совета Республики Крым Владислав Ганжара. – Жители полуострова с нетерпением ждут ввода объекта в эксплуатацию – с этим связываются серьезные экономические ожидания местного населения, которые, по мнению, аналитиков вполне оправданы. Сразу после открытия наземной переправы на полуостров ожидается не только оживление бизнеса, но и снижение цен сразу на многие группы позиций товаров”.

Ранее информационный центр проекта “Крымский мост” сообщил: на острове Тузла в Керченском проливе сформирована первая плита автодорожной части переправы в Крым, монолитную конструкцию сформировали на четырех пролетах моста. Впоследствии на ее поверхность уложат дорожное покрытие. Пока бетоном заливается участок в направлении Керчи, дорога встречного потока будет сформирована следующим этапом. Каждое направление движения на переправе будет иметь по две полосы автодороги.

“Москва пристально следит за каждым этапом строительства, только в этом году работы лично инспектировал президент Владимир Путин – это говорит о том, что для федерального центра объект приоритетный. Кроме того, власти Крыма ежемесячно выезжают на Таманский полуостров, где возводится переправа со стороны Крыма. На сегодняшний день нет информации о задержках финансирования как для подрядчиков и рабочих, так и на закупку необходимых материалов – деньги приходят четко по графику. При этом темпы строительства за последние полгода говорят о том, что заявленная сдача первой транспортной части переправы, состоится, как запланировано, в 2018 году”, – отмечает депутат.

Объемы финансирования и экономические последствия

Строительство Крымского моста идет сейчас на восьми участках его автодорожной и железнодорожной части. Погружено более 2700 свай разного типа, готова 141 опора, в работе – еще более 140. К середине октября заказчик строительства ФКУ Упрдор “Тамань” принял выполненные по госконтракту работы на сумму 30,4 миллиарда рублей. Напомним, мост через Керченский пролив длиной около 19 километров будет включать в себя четырёхполосный автомобильный переход и две железнодорожные колеи. Проект предусматривает возможность прокладки силового кабеля, который сможет обеспечить дополнительные перетоки электроэнергии в энергосистему Крыма.

“Сейчас из-за проблем с логистикой многие товары поступают на полуостров со значительными затратами на доставку, что дает ненужную социальную нагрузку как на бизнес, так и на население. Открытие переправы существенно снизит расходы на перевозку товаров, что даст возможность снизить себестоимость товара. Параллельно, как известно, ведется строительство трассы “Таврида” – она соединит Керченский мост, Симферополь и Севастополь. То есть станет единой транспортной артерией и даст возможность везти товар напрямую из России в крупные города полуострова. Экономический эффект специалисты ждут немедленный и весьма заметный.

Кроме того, в 2016 году Крым принял уже более пяти миллионов российских туристов, к концу года планируется выход на 6-миллионный показатель. Это значит, что потенциал растет даже без переправы – фактически мы вышли на показатели, когда Крым был в составе Украины. Возведение переправы и трассы “Таврида” моментально даст толчок бизнесу – появятся новые курорты, дома отдыха, развлекательные объекты и заведения общепита. Мультипликативный эффект скажется на инвестиционной привлекательности Крыма – бизнес охотнее начнет вкладываться в инфраструктуру республики. Что в свою очередь скажется на уровне жизни местного населения”, – подчеркивает Владислав Ганжара.