Как строили двухпутный тоннель на Некрасовской линии метро: фотолента

Готов тоннель между станциями «Окская» и «Стахановская» Некрасовской (Кожуховской) линии метро. Его особенность в том, что в нем проходят сразу два пути. Строил двухпутный тоннель щит «Виктория» диаметром 10 метров.

За год он прошел 1993 метра под Рязанским проспектом, минуя плотную городскую застройку и преодолевая сложные водонасыщенные грунты. Главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что используется один десятиметровый щит-гигант, а не два шестиметровых. Подробности – в фотоленте.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, уменьшается и количество сопутствующей инфраструктуры – это и освещение, и вентиляция, и подвоз тюбингов.

При строительстве однопутного тоннеля финишировавшие щиты разбирают, перевозят на следующий участок, снова собирают и запускают в работу.

При сооружении двухпутных тоннелей щит пробивает торцевые стены станции, проходит ее насквозь и прокладывает следующий участок. Это сокращает сроки и стоимость работ.

Это уже второй двухпутный тоннель, построенный на розовой ветке метро. Ранее таким способом проложили участок от станции «Косино» до «Юго-Восточной».

Напомним, длина Некрасовской линии метро превысит 15 км. На ней расположатся восемь станций: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

На первом участке от «Косино» до «Некрасовки» уже прошел технический пуск поездов. Строительство второго участка от станции «Косино» до «Нижегородской» планируется завершить в конце 2019 года.