История повторяется: у России вновь будет современный торговый порт на Балтике

В строящийся Многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка» в Санкт-Петербурге прибыло первое судно, сообщает пресс-служба компании-инвестора ООО «Феникс».

Три крана для первоочередных работ в новом порту доставило судно Meri.

Многофункциональный терминал уже этой осенью позволит принимать паромы класса Finnstar и тяжелые контейнеровозы, обрабатывая тысячи контейнеров. В 2025 году ожидается полное окончание работ, а к 2020 году рассчитывается обрабатывать миллион тонн груза в год.

Строящийся порт имеет ряд преимуществ, которые позволят избежать промежуточной перевалки в странах Европы, что снизит время доставки и стоимость груза. Что характерно, исторические прецеденты подобного события имели место в 16 и 18 веке, когда были основаны Ивангород и Санкт-Петербург соответственно: Россия смогла самостоятельно принимать торговые корабли, минуя посредников Ганзейской Лиги и стран современной Прибалтики.

Кроме этого, порт имеет прямую связь с Кольцевой дорогой возле примыкания дамбы к южному берегу Финского Залива, а в перспективе будет обладать отдельной железнодорожной веткой. Акватория нового порта будет углубляться в несколько этапов.

Все эти меры и нововведения помогут заменить маломерные и устаревшие суда на более рентабельные крупнотоннажные, что позволит избежать кризиса в морских грузоперевозках, связанного с повышением экологических требований к топливу судов.