Интеллектуальную транспортную систему по евростандарту создадут на ЗИЛе

Принцип разделения пешеходных, велосипедных и автомобильных потоков лег в основу улично-дорожной сети жилого комплекса «ЗИЛАРТ» на территории бывшего завода им. Лихачева, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Он отметил, что в приоритете – общественный транспорт и безопасность пешеходов.

«Каждая автомобильная улица будет состоять из семи элементов. Вблизи домов предусмотрена зона для столиков кафе, где можно разместить летние веранды, рекламу, декоративные растения. Затем идет пешеходная зона шириной 5-7 метров, свободная от малых архитектурных форм. Буфером между ней и дорогой будут служить аллеи из деревьев по обеим сторонам дороги. Отдельно проложат велодорожки шириной 1,5 метра», – сказал С. Кузнецов.

По его словам, перекрестки приподнимут на уровень тротуара, на них появятся небольшие площади.

«Поднятые перекрестки и пешеходные переходы – европейский стандарт улично-дорожной сети. Он встречается в Москве, но впервые в таком масштабе применен в «ЗИЛАРТе». В его основе лежит принцип разделения пешеходных, велосипедных и автомобильных потоков, который гарантирует пешеходам безопасность. Всего в бывшей промзоне будет проложено 35 км дорог, что на 20-25% разгрузит дорожную сеть на юге Москвы», – отметил С. Кузнецов.

Перекрестки и пешеходные переходы на внутренних проезжих улицах, поднятые в уровень тротуара, позволят создать визуальный эффект единой площади и заставят водителей снижать скорость.

Перекрестки покроют гранитной брусчаткой для лучшего сцепления колес с поверхностью и повышения прочности покрытия под нагрузкой. Проезжую часть отделят от пешеходной зоны фонарями.

Площади и пешеходные улицы на пересечениях с проезжими улицами станут местами встреч и ориентирами на местности. Здесь установят навигационные стелы, подведут Wi-Fi, оборудуют место для подзарядки телефонов.

На ЗИЛе также появится сеть велодорожек из цветного асфальта. На внутренних дорогах они будут односторонними.

Как пояснил представитель застройщика, для снижения транспортной и экологической нагрузки в каждом доме реализована концепция «двор без машин». Для личных автомобилей создан подземный паркинг на 10,9 тыс. машин.

Вдоль улиц обустроят гостевые парковки, которые поднимут на 50 мм от проезжей части. Это распространенный в мире прием, который визуально сужает проезжую часть, заставляя водителей снизить скорость и структурирует паркинг.

Парковки отбиваются от проезжей части и тротуара гранитным бортом. К тому же, они будут огорожены от тротуара рядом столбиков, установленных с шагом два метра.

Напомним, жилой комплекс «ЗИЛАРТ» возводится в семь очередей на ул. Автозаводская, вл. 23 в Даниловском районе на юге столицы.

Здесь появятся жилые корпуса площадью 760 тыс. кв. метров с нежилыми помещениями на первых этажах, детские сады на 1510 мест, из которых 845 мест передадут городу, и школа на 825 мест.

Также возведут музейный центр, концертный зал и гостиницу. В следующем году на ЗИЛе начнут строить московский филиал Эрмитажа.

Особое место уделено формированию публичных пространств, главным из которых станет парк на набережной Марка Шагала.

В этом году на ЗИЛе уже открылся уникальный парк «Тюфелева роща», который стал излюбленным местом отдыха москвичей.