Иностранным судам больше нельзя к Керченскому мосту

Суда под иностранными флагами больше не смогут входить в район строительства Керченского моста без лоцманской проводки, передает Rambler News Service со ссылкой на приказ Министерства транспорта РФ.

Сообщается, что суда под российским флагом смогут следовать через Керчь-Еникальский канал (КЕК), где ведется строительство участка Керченского моста, могут следовать без лоцмана только при подтверждении соответствующего опыта капитана. Достаточным опытом считается как минимум шесть транзитных проходов акватории КЕК в должности капитана и при наличии лоцмана. Более того, должен пройти год после того, как капитану было представлено право осуществлять переход данной акватории без лоцмана.

Изменения официально были внесены в Обязательные постановления в морском порту Керчь и коснутся всех судов с осадкой менее четырех с половиной метро или же менее 140 метров длины.

В частности, к такому классу судов относился турецкий сухогруз «Лира» под панамским флагом, который вошел в акваторию без лоцмана и протаранил опору рабочего моста, разрушив ее. Экипаж пытался скрыть следы столкновения, но ему это не удалось.

Без лоцмана отныне могут проходить ледоколы, маломерные или спортивные суда, суда портовых служб и рыболовные суда длиной менее 50 метров. То есть либо физически неспособные повредить опорам, либо, как ледоколы, содержащие экипаж высококлассных специалистов.

Сообщается, что после инцидента с «Лирой» судно было арестовано для последующего взыскания ущерба, но собственник добровольно возместил ущерб, и подрядчик «СГМ-Мост» заявил об отсутствии претензий, после чего отозвал иск.