И на каждую по катапульте: в Сети отреагировали на решение Украины возвести башни для наблюдения за Азовским морем

Украина возвела пять наблюдательных башен для контроля ситуации в Азовском море. Пользователи Сети сочли данные методы сильно устаревшими.

О появлении наблюдательных башен на украинском побережье Азовского моря заявил руководитель Госпогранслужбы Украины Петр Цигикал. По его словам, на сегодняшний день число готовых башен уже составляет пять единиц, и за год их предполагается оснастить современными средствами наблюдения и контроля. Он уточнил, что речь идет об оптических приборах и радиотехнике.

С помощью башен Украина собирается контролировать морскую границу на Азове – с теми же целями Киев намерен купить у Франции 22 патрульных судна, утверждает Цигикал. Сроки поставок, стоимость и тип судов главный пограничник Украины не уточнил.

В Сети сочли украинские методы контроля границы несколько устаревшими. Пользователи сравнивают наблюдательные башни со средневековыми фортификациями и строениями из видеоигр, отмечая, что на каждой башне должны быть размещены лучники, катапульты и прочие средства аналогичного технического уровня.

По мнению пользователей, строительство башен ничего не даст Украине с точки зрения контроля Азовского моря. Авторы комментариев вспоминают печальный украинский опыт строительства “стены” на границе с Россией. Тот проект, также известный как “Европейский вал”, был инициирован экс-премьером Арсением Яценюком. Но вместо современной системы сооружений для пресечения нарушений границы “стена” оказалась тонким забором, прорвать который смогли даже дикие кабаны.

Украина хочет построить наблюдательные башни на побережье Азовского моря. Судя по тому, какую они стену на границе построили, можно представить себе и вид этих башен. pic.twitter.com/8k7BDQey45
— Голос Мордора (@spacelordrock) February 4, 2019

Напомним, после воссоединения Крыма с Россией Украина лишилась контроля над значительной частью Азовского моря, в том числе Керченским проливом. Формально Азов остается внутренним морем России и Украины, но Киев безосновательно пытается обвинить РФ в препятствовании судоходству в порты Мариуполь и Бердянск. В действительности снижение грузопотока связано с экономическим кризисом на Украине и нежеланием морских перевозчиков иметь дело с этой страной.