Грузы, порт, транзит: Россия, КНДР и Южная Корея создают транзитный коридор в Европу через Транссиб

Технически соединить Транссиб с Транскорейской железнодорожной магистралью можно будет в достаточно сжатые сроки, и с точки зрения логистики от реализации этого проекта выиграют все три стороны – Россия, КНДР и Южная Корея, считает транспортный аналитик Дмитрий Адамидов.

Транссиб и Транскорейская железная дорога

Россия полностью готова к соединению Транссиба с Транскорейской железнодорожной магистралью. Договор об этом был подписан еще десять лет назад во Владивостоке, и его до сих пор никто не отменял. Более того, проект остается крайне важным и актуальным, заявил в интервью РИА Новости генеральный секретарь Координационного Совета по Транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов.

Вся проблема заключается в политических взаимоотношениях между Северной и Южной Кореей. В то же время и на этом направлении сейчас наблюдаются серьезные сдвиги. В ходе исторической встречи двух корейских лидеров даже была подписана декларация, в которой они подтвердили намерения принять реальные меры для соединения своих железных дорог.

«Технически соединить Транссиб с Транскорейской железнодорожной магистралью, безусловно, можно. Ничего сложного здесь нет, даже в том случае, если корейцы нагородили препятствий. Кроме того, вопросы с разного размера колеей сейчас решаются довольно быстро – испанцам удалось создать тележку, которая позволяет составам продолжать движение без перестановки вагонов с одной колеи на другую.

Что касается логистики, то данный проект открывает новые возможности для всех его участников. КНДР, хотя и ориентирована в значительной степени на Китай, получает возможность объехать его по альтернативному маршруту, что положительно сказывается на скорости доставки грузов. России завязка корейских грузов на Транссиб позволяет напомнить о значимости своей территории в качестве международного транзитного коридора», — отмечает эксперт ФБА «Экономика сегодня».

Взаимовыгодный проект 

Южная Корея от реализации проекта также получает вполне ощутимые преимущества. Движение поездов по Транскорейской магистрали и потом по Транссибу позволит отправлять грузы в Европу и обратно по самому короткому транспортному маршруту. Таким образом можно будет переориентировать на Транссиб часть грузов, которые сегодня идут морем через Малаккский пролив, где распространено пиратство.

Преимущества использования этого маршрута оценивают и власти Южной Кореи, надеясь по железной дороге отправлять автозапчасти на российские заводы Hyundai Motor и Samsung Electronics. Россия же дополнительно загрузит модернизированный ранее участок Хасан (РФ) – Раджин (КНДР), где расположен незамерзающий морской порт. Через порт мы сможем увеличить поставки угля и других грузов как в КНДР, так и в другие страны региона.

«В то же время стоит обратить и на одну проблему, которая может возникнуть в связи с дополнительной нагрузкой Транссиба. Самое главное – провести грузы, а у нас не везде сняты инфраструктурные ограничения. Конечно, один состав образцово-показательно можно провести, но когда в рамках «нового шелкового пути» пойдет 60-70 составов, то железная дорога может встать.

Корейская история позволяет отработать эти транзитные технологии, так как помимо инфраструктурных проблем предстоит решить еще вопросы с обработкой грузов и таможней. В целом же от реализации проекта выигрывают все три страны, но сейчас все упирается в политические моменты», — резюмирует Дмитрий Адамидов.