Разрешить строительство заправочных станций для маломерных судов в границах водоохранных зон рек и озер предложили Госдуме депутаты Заксобрания Тверской области.
Авторы инициативы поясняют, что из-за действующих ограничений катера и моторки приходится заправлять с помощью специальных бензовозов или стоечных наливных судов,
Это еще более опасно для окружающей среды, чем стационарные станции, так как риск розлива топлива в водоем очень высок.
Главы думского комитета по экологии Владимир Бурматов добавляет, что проблема гораздо серьезнее, поскольку ГСМ в суда чаще заливают с помощью обычных ведер, тем самым сбрасываются огромные объемы вредных веществ.
Крупные экологические организации концепцию законопроекта в целом поддержали. Предполагается, что проекты заправочных станций и складов ГСМ в водоохранных зонах будут проходить экологическую экспертизу.
При этом контроль, по словам Бурматова, должен быть не только при проектировании, но также на стадии строительства и эксплуатации, о чем в документе пока не говорится.
Вопрос планируется рассмотреть в Госдуме в марте, сообщает «Парламентская газета».
Ранее стало известно, что два бензовоза, перевозившие цистерны с дизельным топливом, провалились под лед в Якутии.