Фасады вестибюлей 11 станций метро обновят к ЧМ по футболу

Ремонт фасадов вестибюлей и подготовка к реставрации ведутся на 25 станциях метро, являющихся объектами культурного наследия, сообщил руководитель Департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов.

По его словам, на 11 станциях эти работы завершат к Чемпионату мира по футболу-2018.

«К июню приведут в порядок исторические фасады вестибюлей станций «Павелецкая» Кольцевой линии, «Автозаводская» и «Театральная» Замоскворецкой ветки, «Курская» Кольцевой и Арбатско-Покровской линий, «Таганская» и «Добрынинская» Кольцевой линии, «Рижская» и «Алексеевская» Калужско-Рижской линии, «Библиотека им. Ленина» Сокольнической линии и «Арбатская» Филевской ветки», – сказал А. Емельянов.

Специалисты приводят в порядок также входные группы и пешеходные переходы: чистят поверхности стен, штукатурят, проводят кровельные работы, меняют элементы архитектурно-художественной подсветки фасадов.

«Основные работы на станциях планируется завершить до начала ЧМ. При этом входы и выходы будут работать в обычном режиме, чтобы не ограничивать движение пассажиров и дать возможность иностранным гостям оценить красоту московского метро», – отметил А. Емельянов.

До конца лета будут отреставрированы вестибюли еще 14 станций: «Динамо» и «Белорусская» (Замоскворецкой и Кольцевой линий), «Октябрьская», «Краснопресненская» и «Новослободская» Кольцевой линии, «Парк культуры», «Красные ворота», «Сокольники», «Библиотека им. Ленина», «Красносельская» и «Чистые пруды» Сокольнической линии, «Смоленская» и «Площадь революции» Арбатско-Покровской линии.

Работы предполагают не только ремонт, но и восстановление исторического архитектурного облика, воссоздание декоративных утрат.

К примеру, на «Красносельской» восстановят уникальный витраж в вестибюле, который долгие годы был закрыт. На радиальной «Белорусской» восстановят светильники и оригинальные деревянные двери входной группы.

На станции «Смоленская» уже отреставрирована часть балюстрады: две ее секции на фасаде вестибюля были так повреждены, что требовали немедленного вмешательства специалистов.

Уникальные терразитовые плитки, которыми декорирован знаменитый южный вестибюль станции «Красные ворота» переберут, докомпануют и гидроизолируют.

Едва ли не самые масштабные работы ждут вестибюли станции «Динамо»: специалисты отреставрируют балюстраду, воссоздадут рисунок пола, отреставрируют барельефы, украшающие фасады обоих павильонов.