Эстетика фарфора легла в основу оформления станции «Шереметьевская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил руководитель архбюро AI-Architects, один из авторов проекта Иван Колманок.
«Фарфор – обязательный элемент дворянской усадьбы, а станция, как известно, названа в честь графа Шереметева, владевшего усадьбой Останкино. Колонны на платформах напомнят пузатые фарфоровые чайники. Мраморные плиты будут словно покрыты мелкими трещинами, что придаст историзм и поможет задекорировать швы», – рассказал И. Колманок в интервью порталу Стройкомплекса.
Концепция бюро AI-Architects стала победителем Международного открытого конкурса на разработку архитектурного облика станции «Шереметьевская» БКЛ.
На северо-восточном участке Большого кольца, помимо «Шереметьевской», расположатся «Стромынка» и «Ржевская». Их дизайн также определили на архконкурсе. Открыть участок планируется в 2022 году.
Напомним, Большая кольцевая линия метро станет самым длинным кольцевым радиусом подземки в мире длиной 70 км с 31 станцией.
Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги
Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк».
В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца метро «Савёловская».
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ. Сейчас на Большом кольце работает 18 тоннелепроходческих щитов.