Факты против «морской изоляции»: стало известно, сколько украинских судов уже прошло под аркой Крымского моста

Число судов, прошедших Керченский пролив под аркой Крымского моста, 18 сентября достигло 1,5 тыс. единиц, почти 80 из них являются украинскими. Это полностью опровергает киевский фейк о "морской изоляции" украинских портов из-за моста.

Арка железнодорожной части моста в Крым через Керченский пролив была установлена в конце августа, после чего в Керчь-Еникальском канале возобновилось судоходство, приостановленное на время работ по монтажу конструкции. По данным Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота), за три недели (29 августа – 18 сентября) под аркой прошли 1 508 судов, в том числе 79 – в направлении украинских портов Мариуполь и Бердянск, и обратно.

Статистика Росморречфлота развенчивает пропагандистский миф Киева об "изоляции" украинских городов на побережье Азовского моря из-за Крымского моста. О подобной угрозе ранее заявляли замминистра Украины по делам беженцев Георгий Тука и замминистра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк, причем последний пригрозил РФ иском в международные суды из-за моста в Крым.

Еще одним ударом по украинской пропаганде стало несоответствие габаритов проходящих арку судов ограничениям, ранее заявленным Киевом. Украинские власти ранее утверждали, что суда длиной более 200 метров, высотой более 33 метров и осадкой свыше восьми метров не смогут пройти арку Крымского моста, из-за чего азовские порты, якобы, будут нести существенные убытки. Однако накануне арку успешно миновало американское судно Federal Elbe, длина которого превышает 200 метров, а грузоподъемность – 22,5 тыс. тонн.

На несоответствие украинских заявлений о Крымском мосте истине обратили внимание и западные СМИ. Французское издание AgoraVox на прошлой неделе связало проблемы портов Украины с экономическим кризисом в стране, а не с российской "стройкой века".