Евгений Плаксин: «Хотим построить самый лучший региональный аэропорт в России»

В мае 2016 года в Крыму началось строительство нового терминала аэропорта «Симферополь». Ожидается, что первых пассажиров он примет летом 2018 года. Обновленный аэропорт сможет обслуживать семь миллионов пассажиров в год, а в перспективе — и все десять!

Об итогах работы и планах по развитию компании, корреспонденту ФБА «Экономика сегодня» рассказал генеральный директор ООО «Международный аэропорт «Симферополь» Евгений Васильевич Плаксин.

— Евгений Васильевич, есть мнение, что аэропорт «Симферополь» — одно из немногих крымских предприятий, которые могут гордиться успешными показателями и достижениями за минувший год. Правда ли, что 2016 год стал «урожайным» в части рекордных показателей?

— Да, все верно: аэропорт «Симферополь» продолжает бить рекорды. Это процесс начался с 2014 года и каждым годом мы увеличиваем как пассажиропоток, так и свои производственные показатели. К примеру, в 2016 году мы обслужили 5 миллионов 200 тысяч пассажиров, что больше на 3,5% по сравнению с прошлым годом, который был абсолютно рекордный. Напомню, что в 2015 году мы вышли на 5-е место по данному показателю среди всех аэропортов Российской Федерации.

— А сколько пассажиров пользовались услугами аэропорта в ту пору, когда Крым еще входил в состав Украины?

— Примерно в четыре раза меньше. По статистике, рекордный показатель пассажиропотока был зафиксирован в 2013 году и составил 1 миллион 217 тысяч пассажиров. Думаю, что цифры говорят сами за себя.

— Если сравнить показатели 2016 год и показатели советского периода, который был для симферопольского аэропорта самым длительным, то…

— … то мы в прошлом году поставили несколько исторических рекордов за все время работы аэропорта. Они касаются общего и среднесуточного пассажиропотоков. К примеру, 1 августа 2016 года мы поставили рекорд, обслужив за сутки рекордные 36 тысяч 134 пассажиров. А 8 августа мы побили свой рекорд, превысив показатель на 800 пассажиров. И суточные, и годовые показатели уже выше тех, что были у аэропорта «Симферополь» в его советский период работы.

— Говоря о маршрутной сети, расскажите, пожалуйста, о самых востребованных направлениях среди пассажиров аэропорта «Симферополь»?

— Самым популярным направлением на сегодняшний день остаются аэропорты московского авиаузла – Шереметьево, Домодедово и Внуково. Общий объем пассажиропотока через них составляет порядка 50%. В тоже время радует увеличение доли прямых направлений в региональные аэропорты. Мы каждый год открываем новые направления. К примеру, минувшим летом летали более чем по 56 направлениям, открывали новые рейсы в такие города как Орск, Салехард, Читу и другие.

— Устраивает ли авиакомпании, с которыми вы работаете, уровень услуг, оказываемых симферопольским аэропортом?

— Со своими основными потребителями-авиакомпаниями аэропорт «Симферополь» работает в рамках международных договоров, стандартных соглашений, где, безусловно, прописываются требования и к объему, и к качеству предоставляемых услуг. С авиакомпаниями мы подписываем соглашения об уровне обслуживания, постоянно проводим мониторинг удовлетворенности наших потребителей и работаем над повышением качества. Мы работаем и с персоналом, проводим постоянное обучение, подготовку и переподготовку. Также модернизируем средства перронной механизации, спецтехнику и иное оборудование, которое участвует в обслуживании рейсов.

— Что касается инфраструктуры аэропорта, то, как на Ваш взгляд, достаточно ли существующих объектов для того, чтобы обеспечить рост показателей пассажиропотока в 2017-2018 годах?

— Над совершенствованием своей инфраструктуры работаем постоянно. Беспрецедентные работы уже были проведены в 2014-2015 годах. Тогда мы расширили существующий терминальный комплекс более чем в два раза. На сегодняшний день общая площадь данного комплекса составляет более 24 тысяч квадратных метров, хотя еще в 2013 мы оперировали 11 тысячами квадратных метров терминальных площадей. Кроме того, было увеличено количество выходов на посадку и регистрационных стоек, а перед летним сезоном мы установили еще шесть дополнительных стоек регистрации, построили новый зал вылета, рассчитанный для обслуживания не внутреннего, но и международного пассажиропотока. Помимо этого, были сделаны дополнительные выходы на посадку, дополнительные залы ожидания пассажиров и построена абсолютно новая зона прилета.

Подготовленная таким образом инфраструктура позволила обеспечить надлежащее качество для обслуживания всего нынешнего пассажиропотока. Понятно, что останавливаться мы не намерены — есть проект развития, и мы сейчас мы продолжаем строить новый современный терминальный комплекс.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о новом терминале. Есть мнение, что после открытия им будет гордиться не только Крым, но и вся Россия. Так ли это?

— Новый терминальный комплекс площадью 78 тысяч квадратных метров я бы назвал настоящим чудом. Проект был разработан южнокорейской компанией Samoo, подразделением предприятия Samsung и одной из ведущих мировых архитектурных организаций. Здание терминала получило рабочее название «Крымская волна». А все потому, что оно имеет уникальную архитектуру, в это здание вложена, если хотите, философия Черного моря. Терминал будет оборудован 8 телетрапами, у него будут 8 дополнительных выходов на посадку, 52 стойки регистрации, 3 негабаритные стойки регистрации, 28 лифтов и 12 эскалаторов. Стоимость проекта — 32 миллиарда рублей. Это самый крупный инвестиционный проект, реализация которого началась после возвращения полуострова в состав РФ.

Скажу сразу — у нас амбициозные планы и мы хотим построить самый лучший региональный аэропорт в России. И для этого есть все условия: хорошая команда, финансирование и желание. Я уверен, что мы все сделаем в срок.

— То есть, предпосылок для корректировки сроков сдачи объекта нет?

— Весь строительный процесс очень хорошо организован, по всем критическим моментам мы находимся в утвержденном графике. Уже фактически завершена заливка фундамента, 28 тысяч квадратных метров бетона – окончательный этап. Устанавливаются металлоконструкции, подфасадные системы, уникальные криволинейные конструкции. Совсем скоро мы перейдем к монтажу фасада и соответственно к кровельным работам.

— А как обстоят дела со строительство взлетно-посадочной полосы, финансирование которой будет осуществляться, в том числе, и из ресурсов федеральной целевой программы?

— Уже подготовлены проекты с учетом всех требования законодательства по разработке проектной документации, позади главная государственная экспертиза и технологический ценовой аудит. Деньги на реконструкцию поступили в Республику Крым. 29 декабря 2016 года в Совете министров Республики Крым были подписаны контракты с подрядчиками на реконструкцию. Это значит, что в январе мы начнем реализацию проектов по реконструкции аэродрома и взлетно-посадочной полосы, строительству рулежных дорожек, перрона и вышки командно-диспетчерского пункта, а также необходимой сопутствующей инфраструктуры и ограждения по периметру.

— Какова дальнейшая судьба старого терминала?

— В аэропорту «Симферополь» есть разработанный мастер-план, согласно которому предусматривается развитие абсолютно всех объектов инфраструктуры аэропорта. В существующем терминальном комплексе мы предусматриваем обслуживание бизнес-авиации, деловой, а также государственной авиации. Есть планы переформатирования существующего терминального комплекса, в частности терминала «А», в автовокзал. Словом, мы хотим создать большой крупный транспортный узел на базе существующего аэропорта, который соединят с новым аэровокзальным комплексом shuttle bus (шаттл-басы).

— Насколько модернизация инфраструктуры симферопольского аэропорта коснется таких составляющих жизни, как например, доступность среды для людей с ограниченными возможностями. Ведь таких людей среди пассажиров аэропорта немало?

— В Крыму располагается большое количество реабилитационных баз, поэтому поток людей, прибывающих к нам для восстановления здоровья, достаточно велик — у нас суточные показатели одни из самых высоких на территории РФ.

В этой связи мы пытаемся создать абсолютно доступную безбарьерную среду для пассажиров с ограниченными возможностями. Все входы в терминал оборудованы пандусами, начали работать два уникальных ступенькохода с креслами S-max Aviation (уникальные механизмы, позволяющие комфортно поднимать на борт воздушного судна лиц с ограниченными физическими возможностями), в аэропорту «Симферополь» эксплуатируется амбулаторные лифты. А весь персонал обучен работе с данной категорией пассажиров и готов оказать соответствующую помощь в сопровождении по предварительной заявке.

— Как осуществляется контроль качества работы аэропорта и всех его подразделений? Готовы ли к увеличению нагрузки, ведь пассажиров с каждым годом становится все больше?

— Контроль качества это, конечно, одна из наших основных составляющих работы. Мы стараемся совершенствовать данную систему: постоянно проводим мониторинг отзывов пассажиров об их удовлетворенности работой аэропорта «Симферополь», принимаем и рассматриваем жалобы и предложения, создано и функционирует целое подразделение по контролю за качеством. Ведь наша главная цель состоит в том, чтобы каждый пассажир остался доволен услугами аэропорта «Симферополь» и захотел к нам вернуться вновь.